Нереализованный проект Людвига Мис ван дер Роэ, офисная башня Mansion House Square, впервые представили широкой общественности. Это событие приурочено к выставке, которую организовал Королевский институт британских архитекторов (RIBA). 88-метровое здание с фасадами из стекла коричневого тона должно было появиться в лондонском Сити. Примечательно, что архитектор лично занимался дизайном таких деталей, как дверные ручки и пепельницы.
Мис ван дер Роэ занялся Mansion House Square в 1960-х годах, проект продолжили разрабатывать и после смерти архитектора в 1969, но в 1985 план по строительству башни заморозили, причём свою роль в этом сыграл принц Чарльз, известный противник модернизма. Он назвал замысел великого архитектора «гигантским стеклянным пнём, который лучше подойдёт центру Чикаго». В результате, участок отдали под строительство яркого образца постмодернизма - No 1 Poultry Джеймса Стерлинга. Завершённый в 1997 деловой комплекс тоже вызвал споры об уместности его расположения в контексте викторианской архитектуры, однако в конце 2016 года он получил статус памятника категории II*.
No 1 Poultry Джеймса Стерлинга. Лицензия: CC BY-SA 3.0. Автор: Gordon Joly
Архитектор и критик Джек Селф, курировавший британский павильон на Венецианской архитектурной биеннале 2016 года, готовит книгу, посвящённую нереализованному замыслу Людвига Мис ван дер Роэ. Чтобы опубликовать работу, автор организовал сбор средств на платформе Kickstarter. Кампанию против Mansion House Square Джек Селф называет «историей о самолюбии, личных и политических интригах и демонстрацией власти со стороны пэра, принца и премьер-министра».
Лорд Палумбо, заказчик Mansion House Square, крупный девелопер и ценитель современной архитектуры, в разные годы – член и председатель жюри Притцкеровской премии, также озвучил свою точку зрения о том, почему здание не было построено. «Этого не произошло по очень простой причине. За то время, которое прошло от момента получения задания на проектирование до смерти Миса, настроение общества кардинально поменялось, – объясняет Питер Палумбо. – В 1960-х можно было делать всё, что угодно, но в 1980-х всех накрыло похмелье после послевоенной эйфории. Произошёл определённый философский сдвиг и начала набирать обороты идея о том, что традиции утрачены и нужно срочно всё восстанавливать и сохранять (на участке под строительство находилось здание конца XIX века, которое в итоге всё же снесли ради No 1 Poultry – прим. Архи.ру)».