На этой неделе мэр Лондона Садик Ханобъявил, что ежегодно в течение следующих пяти лет на улучшение велосипедной среды будет выделяться £154 млн. Эти расходы обойдутся транспортному департаменту Лондона примерно в 5,5% от годового бюджета. Для сравнения: при его предшественнике Борисе Джонсоне, известном стороннике развития велодвижения, на те же нужды из казны выделялось только 2,4%. Траты при Садике Хане будут сопоставимы с расходами стран вроде Дании и Нидерланд – мировых лидеров в области модернизации «двухколёсной» инфраструктуры.
По прогнозам нового мэра, к 2026 году в столице Великобритании ежедневно будет совершаться 1,5 млн поездок на велосипеде, и план Хана состоит в том, чтобы максимально подготовиться к такому «взрыву» велотрафика: построить больше велодорожек и наземных пешеходных переходов, увеличить площадь тротуаров, и создать две новых трассы серии Cycle Superhighways (неоднозначный проект, начатый в 2008 году, призванный сделать езду на велосипеде более безопасной и менее затратной по времени. Предлагается по всему Лондону создать сеть из 12 дорог; на сегодняшний день функционирует семь направлений – прим. Архи.ру).
Одна из трасс Cycle Superhighways (CS2) в районе Лондона Стратфорде. Автор: Cmglee. Лицензия CC BY-SA 3.0
«Безопасное и лёгкое передвижение на велосипедах принесёт выгоду всем: мы сможем улучшить состояние здоровья, качество воздуха, это поможет бороться с пробками», – уверен Садик Хан. Отметим также, что на прошлой неделе он объявил, что в ближайшее время все одноэтажные автобусы столицы Великобритании с газа переведут на водородное топливо.