Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

23.11.2016

Директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Russia Ирина Садчикова поделилась опытом компании в НИУ ВШЭ

Мастерская:
ROCKWOOL

В Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ при поддержке компании ROCKWOOL состоялся круглый стол «Адаптация компании к затяжной стагнации. Выжить и/или обеспечить долгосрочный рост в будущем?» с участием ведущих экспертов строительной отрасли. В рамках мероприятия директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Russia Ирина Садчикова рассказала об опыте эффективного ведения бизнеса в кризисных ситуациях и прогнозах развития строительной отрасли.

Директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Russia Ирина Садчикова. Фотография © Rockwool
Директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Russia Ирина Садчикова. Фотография © Rockwool

В своем выступлении Ирина Садчикова сообщила, что за 9 месяцев 2016 г. цены на нефть снизились с $54,4 до $39,7 за баррель, строительная активность показала спад – 4,5%, а объем жилья сократился на 5,5%. Тем не менее, большинство экспертов прогнозирует небольшой рост ВВП в следующем году – примерно на 1-1,5%. Так как от санкций и низкой цены на нефть экономика уже пострадала и адаптировалась к текущим условиям, соответственно, второй раз этого уже не произойдет.

Поскольку строительная отрасль напрямую зависит от состояния экономики – при условии роста вторая половина 2017 г. может улучшиться, и тогда в 2018 г. можно ожидать положительную динамику, но на докризисный уровень объемы по строительству вернутся ориентировочно к 2020 году.

По словам Ирины Садчиковой «позитивная сила сложных ситуаций» заключается в том, что это дает возможность оценить деятельность компании со стороны и выстроить работу более эффективно.
Так, компания ROCKWOOL адаптируется к текущим условиям, используя опыт прошлого кризиса и мировой опыт работы подразделений, и имеет несколько сценариев развития и модель, позволяющую оперативно вносить изменения.

Большое внимание уделяется финансовому контролю, что позволяет сохранить уровень долгов на докризисном уровне. Максимальный переход на российских поставщиков, а также внедрение новых технологий производства обеспечили серьезную компенсацию инфляции на сырьевые материалы. Также был оптимизирован портфель продуктов путем их разделения на несколько категорий, что дало возможность привлечь новых потребителей.

Ирина Садчикова отметила: «В долгосрочной перспективе имеется значительный потенциал для роста российского строительного рынка, основным драйвером которого является обеспечение населения жильем: например, на россиянина приходится 24 м², а на жителя Германии – 42 м². Также большие возможности развития рынка связаны с тем, что порядка 60-80% имеющегося жилого фонда требует реконструкции».

В рамках круглого стола также выступил Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович» с темой «Ритейл, как мы его знаем, перестанет существовать» и поделился опытом внедрения омниканального подхода во взаимодействии с клиентами. А коммерческий директор компании Стройдепо Светлана Прыткова рассказала о «Перестройке бизнеса и отстройке от международных гигантов на стагнирующем рынке».

О компании

Подразделение ROCKWOOL СНГ входит в Группу компаний ROCKWOOL – мирового лидера в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также для судостроения и промышленного оборудования. ROCKWOOL оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели для фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры для защиты от дорожного шума и антивибрационные панели для железных дорог, искусственную почву для выращивания овощей и цветов.

Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежат 28 заводов в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает более 10000 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

Сайты: www.rockwool.ru, www.rockwool.by