Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

05.10.2016

Под Великой Китайской стеной планируют построить самую глубокую в мире железнодорожную станцию

Алина Измайлова

К 2019 году Китай собирается построить самую глубокую станцию высокоскоростной железной дороги под одним из отрезков Великой Китайской стеной – Бадалином. Этот сегмент древнего сооружения, пролегающий в 75 км к северо-западу от Пекина, посещает больше всего туристов. Строительство новой станции станет частью проекта по подготовке страны к Зимним Олимпийским играм 2022: она свяжет столицу Китая и город Чжанцзякоу, в котором будут проходить соревнования.



«Глубина заложения составит 102 метра, площадь подземных сооружений займёт 36 тыс. м2, что сопоставимо с пятью стандартными футбольными полями. Эти два показателя превратят Бадалин в самую глубокую и большую станцию в мире», – объясняет директор по строительству компании China Railway No. 5 Group Чэнь Бинь.

Новая линия будет проложена под горами, на которых стоит крупнейший памятник архитектуры и истории. Чтобы не повредить объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, при строительстве будут использованы передовые взрывные технологии, заверяет Чэнь Бинь.

Отметим, что в данный момент Китай реализует амбициозную программу строительства сети железных дорог, которая включает в себя самую длинную в мире высокоскоростную линию – между Пекином и Гуанчжоу. Благодаря новой дороге, открывшейся в 2012 году, время пути из одного города в другой сократилось с 22 часов до восьми. Министерство железных дорог Китая собирается инвестировать в проект $400 млрд, чтобы к 2020 году завершить сеть общей длиной 19 тыс. км.