Когда-то в отношении кирпича существовал один простой вопрос: где достать? Сегодня от обилия керамики в глазах рябит: что выбрать, где купить, как заплатить минимум без ущерба для качества и без срывов сроков поставки? Этот рынок, сформировавшийся у нас параллельно с компьютерным (и чуть раньше массового вторжения на российские просторы средств мобильной связи), продолжает развиваться. В керамике, столь инертной к действию времени, ширится ассортиментный ряд, появляются принципиально новые «системы», «конфигурации», хитроумные «гаджеты». Бренды, признанные в Европе, зачастую у нас неизвестны даже профессионалам из архитектурно-строительной среды. Минуло немногим больше двадцати лет (а в провинции и того меньше) с тех пор, когда краснокирпичный фасад считался лишь весомым дополнением к малиновому пиджаку, и ничего другого от него не требовалось…
Фирма «Кирилл» появилась на рынке строительной керамики в 1996 году, как раз в тот момент, когда потребитель медленно начал осознавать, что цвет – не единственная и уж подавно не решающая характеристика, что статусность определяется прежде всего качеством и индивидуальностью, что, наконец, красота, польза, долговечность материала зависят от множества факторов. Причём процентные соотношения тех или иных глин, способы формовки и режимы обжига отнюдь не первостепенны. Условия диктуются конструктивными и техническими параметрами, типа морозостойкости, этажности дома и приемлемости дополнительной нагрузки на фундамент, архитектурными особенностями объекта, климатическими нюансами (вплоть до того, стоит дом на открытом холме или в лесистой низине на берегу водоёма). Все эти вопросы возникали в Европе давно, ответы на них находились не сразу, методом проб и ошибок, причём ответы далеко не всегда однозначные. На нас обрушилось лавинообразное месиво, которое следовало как-то разгребать и упорядочивать. Параллельно российские заводы, не желающие кануть в Лету, спешно стали искать свои пути – что-то заимствуя у западных коллег, что-то создавая «с нуля».
Встречают по одёжке. Эта присказка имеет самое прямое отношение и к строительной керамике. Насколько тёплые стены, комфортна ли планировка – это всё позже… Изначально «главное, чтобы костюмчик сидел!». Прикид может быть разным: смокинг, косуха, китель, джемпер, тот же костюм – хоть строгий, хоть спортивный, – всё это лишь облегает наружные стены – не более чем на 12 см. Однако именно этот внешний слой поражает разнообразием форм, стилей, расцветок. И именно от него в значительной мере зависит долговечность строения и перспектива владельцев избавиться от необходимости регулярных перепелёнываний своего детища.
Облицовочный кирпич начал формироваться в качестве самостоятельного продукта лишь с XIX века. До появления железных дорог транспортировка стройматериалов на большие расстояния была слишком затратной, и кирпичное производство разворачивалось в непосредственной близости от объекта. Требования к продукции формулировались соответственно: чтобы нижние ряды не стали крошиться под давлением стен и перекрытий. В процессе стройки самые красивые кирпичи выкладывались наружу, но всё равно в большинстве случаев кладка впоследствии периодически штукатурилась. Автоматизация производства в корне изменила устоявшиеся схемы. Рядовой строительный кирпич стали круглогодично в промышленных масштабах выпускать крупные комбинаты. Цены рухнули, и небольшим мануфактурам пришлось спешно искать нишу, которая могла бы быть востребована рынком.
Стенд компании «Кирилл» на выставке «Красивые дома». Фото предоставлено компанией «Кирилл
На стендах Фирмы «Кирилл» облицовочный кирпич представлен во всём своём многообразии. Сегодня ассортимент только по этому направлению составляет 800 позиций! Человеку, далёкому от строительных дел, может показаться, что очень похожие внешне кирпичи по ценам отличаются на порядок. Парадокс, но в данном случае речь не идёт о том, что дёшево – это плохо и недолговечно, а дорого – почти эталон. Политика фирмы направлена на простую понятную мысль: потребитель может выбрать лучшее в любом ценовом сегменте, получив действительно достойный продукт. В демонстрационном зале попросту нет кирпичей, которые не удовлетворяют российским требованиям к морозостойкости. До подписания договора с производителем здесь принято наглядно убедиться в достоверности рекламных обещаний: все ли стадии контролируются в полном объёме, какие есть складские запасы, насколько готовая к отгрузке продукция защищена от внешних воздействий, максимально допустимый процент брака после транспортировки, лояльность к потребностям, которые для производителя не являются первоочередными.
Стенд компании «Кирилл» на выставке «Красивые дома». Фото предоставлено компанией «Кирилл
Стенд компании «Кирилл» на выставке «Красивые дома». Фото предоставлено компанией «Кирилл»
Более того, Фирма «Кирилл» заказывает собственные лабораторные испытания… Зачем? Да просто западные стандарты не всегда имеют общий знаменатель с отечественными, и определить на глаз изъяны или резерв от заявки невозможно. Что касается российских заводов, то просто в силу специфики бизнеса любые бумажки с гербовыми печатями требуют перепроверки, а трактовкой гарантийных обязательств занимаются юристы, признанные в высших ложах.
Стенд компании «Кирилл» на выставке «Красивые дома». Фото предоставлено компанией «Кирилл
Что остаётся в сухом осадке? Безусловно, продукция нижегородского завода «Керма». Облицовочный кирпич здесь по ценам сопоставим с обычным строительным. Близость к Москве, большие объёмы, относительно дешёвый метод пластического формирования – вот очевидные конкурентные преимущества продукции «Керма». Менее очевидные, но именно на них строится репутация завода и неизменный спрос, – подбор востребованных цветофактур, соблюдение требований с превышением ГОСТовских нормативов, отгрузка продукции на европалетах в стрейче в чётко оговоренные сроки. По сути – дешёвая советская стопроцентнонатуральная колбаса без «нагрузки» в виде очередей, хамства продавщицы, высверленных гирь и прочей фигни. Отличный сервис. Не эксклюзив. Перефразируя классиков: не роскошь, а средство! Важно, что кирпич «Керма» действительно качественный, а разнообразие коллекций позволяет воплотить достаточно сложные архитектурно-художественные замыслы на весьма достойном уровне.
Жилой комплекс «Алые Паруса» в Москве. Кирпич красный классический «Керма». Поставщик «Кирилл». Фото предоставлено ОАО «Керма»
Производство кирпича «Керма» в Нижнем Новгороде. Фотография: ОАО «Керма»
Завод Rauf из Санкт-Петербурга предлагает недорогой, но качественный клинкер. Клинкерный кирпич отличается от обычного минимальным водопоглощением. На таких стенах никогда не заведётся плесень или лишайники, на нём не оседает городской смог или копоть от барбекю, а яркие цвета не выгорают на солнце десятилетиями. Уход за клинкерными стенаим практически не требуется: обычный дождь возвращает фасаду первозданный вид. Российское производство обеспечивает не только доступность материала, но и соразмерность форматов: облицовочные кирпичи без проблем перевязываются с традиционными рядовыми и керамическими блоками, созданными под стандарты, принятые в РФ.
Безусловно, во всей полноте ассортимента Фирма «Кирилл» представляет продукцию германских, бельгийских, датских, голландских производителей, которая заслуженно пользуется спросом у требовательных клиентов, а также менее известный в России английский кирпич. Лицевая керамика из Западной Европы проверена временем, она сопровождает туристов от вокзалов, гостиниц, кафешек по старинным улочкам и современным кварталам. Её неизменно выбирают герцоги, лорды, звёзды эстрады и знаменитые спортсмены при устройстве собственных резиденций. Европа диктует моду, Европа предлагает качественную продукцию в массовом сегменте и, безусловно, полный эксклюзив, которым может быть изящным вкраплением в кладку, либо материалом для создания нетленки. Сотни цветофактур, кирпичи, покрытые глазурью, искусственно состаренные, хранящие окалины печи, фигурные, длинноформатные, изготовленные вручную… И под любой стиль можно подобрать черепицу, дорожную брусчатку – было бы желание и средства.
До недавнего времени сегмент premium был представлен исключительно зарубежной продукцией. Конкурировать с заводами, которые по 100-150 лет доводили кирпич до совершенства – задача архисложная. Неизменно соблюдать высочайшие требования к качеству, начиная с нуля, в условиях жёсткой конкуренции раз за разом смельчакам оказывалось не по силам. Помог, как ни странно, кризис. Новочеркасская компания «Тандем-ВП» оказалась, что называется, в нужное время в нужном месте. Оправдалась ставка на производство кирпича ручной формовки. Удалось создать разнообразие цветофактур. Сложная и редкая даже для Запада технология восстановительного обжига сделала кирпич «Донские Зори» действительно солидным брендом. А когда удалось поставить на поток производство длинноформатного кирпича, были вынуждены замолчать даже самые ярые скептики. Фирма «Кирилл» предлагает полный ассортимент элитного российского кирпича, причём помимо стандартных коллекций архитекторы могут заказать любые индивидуальные элементы фасада.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг. Архитектурное бюро ДНК аг. микс коллекций кирпича ручной формовки «Донские Зори». коллекции: «Дивногорье», «Матвеевский», «Елизаветинский», «Шоколад», «Степной», «Демидовский», «Стародонской»
Кирпич ручной формовки «Донские Зори».
Кирпич ручной формовки «Донские Зори», коллекция «Демидовский», поставщик компания КИРИЛЛ.
Совместно с Ассоциацией независимых продавцов строительной керамики Фирма «Кирилл» внедрила стандарт качества Qbricks – знак высочайшего качества керамической продукции. Продукция с такой маркировкой производится под контролем независимых экспертов, имеет проверенное качество, её запасы всегда поддерживаются на складе в Москве, а даже минимальные партии отгружаются по оптовой цене. Заказывая тот или иной вид облицовочного кирпича в Фирме «Кирилл» , покупатель получает весь комплекс рекомендаций по сопутствующим материалам: какой кладочный раствор будет идеальным, какие керамические блоки лучше лягут под облицовку… За 20 лет работы на керамическом рынке удалось раскрыть множество секретов, которые превратились в нюансы, зная которые любой застройщик способен избежать досадных ошибок и не разочароваться в строительной керамике, которая исправно служит человечеству на протяжении многих веков.
|