Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

04.07.2016

Заменить нельзя построить

Анна Старостина
Объект:
«Садовый мост»
Адрес:
Великобритания, None, Лондон.
Парковая зона на мосту Блэкфрайарз
Адрес:
Великобритания, None, Лондон.
Мастерская:
Allies & Morrison

Лондонское бюро Allies & Morrison решило поспорить с Томасом Хезервиком и предложило для родного города альтернативный проект моста-сада.

Громкий проект Томаса Хезервика и инженеров компании Arup The Garden Bridge предполагает строительство пешеходного моста-парка через Темзу длиной 366 м. По мысли авторов, он должен не только стать для города еще одним важным символом и создать привлекательную со всех точек зрения общественную зону, но и обеспечить прямую связь делового центра с южной набережной и активно развивающимся районом Саут-Бэнк.

Но, несмотря на всю яркость и привлекательность идеи, её реализация дается совсем не легко. Серьезную дискуссию спровоцировали слишком высокая стоимость проекта, оцениваемого в 175 млн фунтов стерлингов, и возможное вторжение в исторические панорамы центрального Лондона. Недовольство и опасения также вызвали заявленные инициаторами проекта жесткие меры безопасности и намерение отслеживать сигналы мобильных телефонов вступивших на мост людей. Кроме того, мост планируют периодически закрывать для проведения там частных торжеств и подобных мероприятий, якобы, иначе он не окупится (это все – планы частных инвесторов). Строительство, которое после некоторых сомнений все же поддержал новый мэр Садик Хан, должно начаться только этим летом (тендер Хезервик выиграл еще три года назад) и завершиться в 2018 году. Тем не менее, специально созданный фонд уже потратил более 37 млн из выделенных государством 60 млн фунтов, что стало предметом серьезного разбирательства и дало сильные козыри противникам проекта.

Парковая зона на мосту Блэкфрайарз © Allies & Morrison
Парковая зона на мосту Блэкфрайарз © Allies & Morrison

Архитекторы Allies & Morrison зашли дальше всех в этой сложной дискуссии, предложив собственный альтернативный вариант озелененного моста. Новый мост – слишком дорогой и не нужный для города объект, уверены они, а вот сама идея моста-сада вполне соответствует традициям Лондона и вообще весьма перспективна в современных реалиях. Внимательно изучив соседний мост Блэкфрайарз, построенный в 1869 по проекту гражданского инженера Джозефа Кьюбитта, архитекторы увидели возможность сдвинуть проезжую часть и объединить оба тротуара в общественное пространство шириной 14 м. Здесь легко можно разбить полноценную парковую зону общей площадью 3716 м2 с уютными местами отдыха в выступах парапета и прекрасными видами на Темзу, собор Святого Павла и район Сити. При этом движение автомобилей и велосипедов по историческому мосту также можно сохранить в необходимом для города объеме.
Парковая зона на мосту Блэкфрайарз © Allies & Morrison
Парковая зона на мосту Блэкфрайарз © Allies & Morrison

Получается, что привлекательный объект с примерно такой же площадью озеленения, как предусмотрено у Хезервика, можно получить за гораздо меньшие деньги, не затевая трудоемкого строительства и не вмешиваясь в сложившуюся ткань города. Будет ли построен, похоже, слишком амбициозный «Садовый мост», и удастся ли более практичному предложению Allies & Morrison создать ему серьезную конкуренцию, должно проясниться в ближайшие пару месяцев.
Парковая зона на мосту Блэкфрайарз © Allies & Morrison
Парковая зона на мосту Блэкфрайарз © Allies & Morrison