Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

01.07.2016

Как работать с локальными сообществами – обсудили участники дискуссии на Урбанфоруме в Манеже

30 июня в рамках Московского урбанистического форума в ЦВЗ «Манеж» состоялся круглый стол, посвящённый жизни локальных сообществ «РАЙОНЫ МОСКВЫ: ЦЕНТРЫ ПРИТЯЖЕНИЯ». Организатором выступила компания ADG Group.

Модераторами мероприятия выступили: Ольга Захарова, управляющий директор ADG Group и Александр Цыпкин, писатель, эксперт по стратегическому PR.

В рамках секции «Районы Москвы: Центры притяжения» эксперты по работе с сообществами поделились своими наблюдениями и опытом.

Фото предоставлено PR-агентством «Правила Общения»
Фото предоставлено PR-агентством «Правила Общения»

В самом начале разговора модератор, управляющий директор ADG Group, Ольга Захарова сформулировала основную проблематику дискуссии: «Когда мы формировали эту дискуссионную панель мне хотелось собрать практиков из разных областей, чтобы систематизировать главные принципы формирования сообществ и выявить ошибки. Однако, при определении этих принципов важно помнить, что пока люди не почувствуют себя участниками процесса, любые попытки навязывания инициатив не принесут полноценного результата».

Александр Цыпкин, писатель и специалист по стратегическому PR, в свою очередь заметил, что тема взаимоотношений с сообществами потенциально конфликтна. Предупреждение и преодоление возможных разногласий – цель этого важного разговора.

Анна Чин-Го-Пин, партнер компании DADEVELOPMENT рассказала об опыте создания сообщества девелопером, практически с нуля, что при условии предложения качественного продукта и хорошей коммуникации, позволяет не только правильно определить целевую аудиторию, но и сформировать ее активное ядро. В рамках проекта «Микрогород в лесу» компания ориентировалась на молодых и креативных предпринимателей и конструировала сообщество посредством приоритетной аренды торговых площадей для жителей района.

Надежда Снигирева, партнер, основатель бюро «Проектная группа 8», архитектор, специалист по со-участвующему проектированию призналась, что у большинства городских сообществ масса поводов для жалоб. В этих условиях необходимо консолидировать участников вокруг новых или существующих позитивных ценностей и конструктивных целей. Одна из важнейших проблем – недостаток коммуникации, поэтому специалисты, работающие с сообществом должны предложить некую «форму» или площадку, которую жители наполнят разным содержанием. «Важно донести до жителей, что общение в рамках сообщества складывается не только для решения коммунальных проблем» – отметила Надежда Снигирева.

«Моя работа с сообществом началась с желания сделать что-то полезное лично для себя и людей, которые меня окружают, кроме того современный москвич может выжить только обладая тем, что называется Street Smart, то есть знанием массы лайфхаков обо всем, что происходит в городе» – рассказала Арина Гребельская, основатель некоммерческого сообщества Airport/Sokol DaNeighborhood. Она считает, что у современного жителя столицы нет изначальной потребности в соседских отношениях, поэтому необходимо создавать ценность участия в сообществе, предлагать интересный контент и практичные советы. Нельзя оставлять сообщество «наедине с собой». Людям необходим стимул, чтобы заметить хорошее и приобщиться к гражданской журналистике. По мнению Арины Гребельской, популярность набирают благотворительные проекты, а чисто коммерческие – напротив, внушают участникам сообщества ощущение, что их используют.
Фото предоставлено PR-агентством «Правила Общения»
Фото предоставлено PR-агентством «Правила Общения»

Яна Максимова, PR-директор Urban Group считает, что девелопер, который создаёт красивую и комфортную среду, рассчитывает на то, что люди будут её любить и развивать, даже когда строительство завершится:

«Поэтому мы формируем атмосферу добрососедских отношений внутри наших комплексов, где есть все условия для самореализации жителей. Создавая комьюнити, мы ориентировались на четыре ключевые составляющие: спорт, экология, дети, искусство. Каждый житель может найти наиболее подходящее направление, чтобы развиваться самому и делать среду вокруг себя лучше. Все это помогает повысить качество жизни и формирует тонкую настройку любви к своему району», – говорит Яна Максимова, PR-директор Urban Group.

По словам Виктории Кондрашовой, генерального директора RDI.Creative, профессиональным вызовом для компании стала идея развития сообщества средствами культуры и создание ТОСов. Ключевой фактор развития посредством культурных активностей – качество контента и необходимо сначала интересоваться потребностями жителей, а уже потом действовать. Нельзя реализовывать программы по принципу «снизу вверх», но примерять контент, который вы предлагаете сообществу, на себя – важно и эффективно. Виктория Кондрашева отметила, что специалистам стоит думать не только о текущей работе с сообществом, но и о безболезненном выходе девелопера.

Завершая дискуссию, Ольга Захарова подытожила, что важным элементом создания среды является добрососедство. Это позволяет человеку чувствовать себя защищенным, востребованным и причастным. Любимое общее место и совместная деятельность объединяют людей и дают дорогу доверию. Так рождается добрососедство. А благодаря общим интересам, совместным идеям, возникает взаимное уважение и сообщества. Постепенно все это меняет атмосферу в районе и городе – люди наполняют пространства своей энергетикой.

#ADGxMUF #ADGGroup #районныецентры