Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

13.05.2016

5 видео: лекции и дискуссии Synthesis

Видеоверсии дискуссий и лекций, прошедших в рамках образовательной программы Synthesis фестиваля «Перспектива».

Помимо двух конкурсов для молодых архитекторов – «Жилье без границ» и «Электролитный бульвар» – одним из событий фестиваля «Перспектива» стала образовательная программа Synthesis, состоявшаяся из лекций и дискуссий, прошедших в ЦДА 22 и 23 апреля. Их лейтмотивом стали возможности и проблемы объединения архитектуры и современных видов искусства: видео, анимации, игровых технологий, саунд-дизайна, медиа-объектов в городской среде. О новейших мультимедийных технологиях, ставших частью архитектуры, говорили преподаватели МАРШ, МАРХИ, Британской Высшей Школы Дизайна, института Стрелка, а также молодые архитекторы, урбанисты, дизайнеры, программисты, режиссеры и ученые.

Публикуем несколько видеоверсий лекций и дискуссий программы Synthesis.
 

***
Эволюция архитектурных элементов
и архитектурной графики

Игорь Яковлев, WOWhaus. Лекция

Чертёж – универсальный язык архитектора, убеждён Яковлев, и несмотря на эстетические и технические изменения, основной набор его символов неизменен и даже древнейшие образцы архитектурной графики понятны современному человеку. Между тем эволюция инструментов отражается на свойствах архитектурной графики.
 
***
 
Архитектура и Медиа. Интерактивная среда
Полина Ефимова и Андрей Волков, Институт бизнеса и дизайна;
Дмитрий Остроглядов, студия Полдень; Михаил Спиров, Медиабренд; Дискуссия


Безусловные возможности, предоставленные современными технологиями графического дизайна, становятся проблемой, когда речь идет о представлении проекта заказчику в форс-мажорной ситуации: без компьютера и девайсов.
 
***
 
Профессия будущего:
к новым компетенциям архитекторов
Антон Кальгаев, Институт Стрелка; Даша Парамонова, бюро Александра Бродского, Институт Стрелка; Глеб Витков и Виталий Куренной, ВШУ; Анна Трапкова, ГМИИ им. Пушкина. Дискуссия

Почему работу архитектора можно назвать профессией будущего и из каких факторов формируется это понятие сегодня? Сошлись на том, что архитектору будущего нужно синтетическое образование и он не должен ощущать проблем как в пространстве города, так и в музейной экспозиции.
 
***
 
Медиа-архитектура в России
Борис Бернаскони, бюро Bernaskoni. Лекция

Лекция была построена на основании книги Бернаскони «Гиперкуб», рассказывающей о его главном произведении – энергоэффективном, экономичном здании-трансформере, использующем видео-арт и медиадизайн. Автора рассказывает как об общих принципах, так и об инженерных частностях.
 
***
 
Новые медиа как инструменты
трансформации в архитектурной среде

Иван Нефедкин и Михаил Кобатов, Radugadesign; Александра Гаврилова и Сергей Титов, STAIN; бюро Bernaskoni; Sila Sveta. Дискуссия 

Дискуссия продолжила лекцию Бориса Бернаскони. Медиа делает архитектуру гипертекстуальной, её обязательные компоненты – аудио и видео. Присутствующие изучили техно-новинки, а представители Sila рассказали о взгляде на архитектуру как источник поверхностей для аудио и видео-эффектов.