Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

05.07.2016

Terreal – это черепица и фасады из терракоты

Мастерская:
TERREAL
Компания «Ладный Дом Компани»

Французский концерн Terreal – лучший выбор натуральной черепицы и вентилируемых фасадов из терракоты.

Французский концерн Terreal – крупнейший производитель натуральной плоской и средиземноморской черепицы, а также вентилируемых фасадов из терракоты и декоративной отделки любых типов зданий – уже более десяти лет представлен на российском рынке. За это время продукция Terreal стала синонимом качества, благодаря высоким показателям по физико-химическим свойствам, верности традиции и одновременно – следованию тенденциям современной строительной отрасли. Материалы, производимые на заводах Франции и Португалии, давно зарекомендовали себя как надежные, долговечные, энергосберегающие, экологически чистые и эстетичные. Неудивительно, что сегодня продукция данной компании в нашей стране, где отсутствовала традиция применения черепицы, пользуется таким большим спросом. Область применения распространяется как на частное домостроительство и коттеджные поселки, так и на крупные городские объекты и жилые комплексы. Продукция Terreal отличается своим подходом и предлагает российским потребителям любые виды натуральной терракотовой черепицы.

О новинках концерна Terreal, представленных на российском рынке, и последних тенденциях в области производства черепицы и терракотовых фасадов рассказывает экспорт-менеджер по Восточной Европе концерна Terreal Дарья Крутова-Масвэ.

Экспорт-менеджер по Восточной Европе концерна Terreal Дарья Крутова-Масвэ. фото Алла Павликова.
Экспорт-менеджер по Восточной Европе концерна Terreal Дарья Крутова-Масвэ. фото Алла Павликова.

«Terreal – это компания, которая производит широкий ассортимент материалов из терракоты для кровли, вентилируемых фасадов и декоративной отделки. Главный сегмент – это, конечно, натуральная черепица. Во Франции работает шестнадцать заводов по изготовлению черепицы, первый из которых был основан в середине XIX века. На российском рынке компания представлена с 2006 года. За десять лет успешной деятельности с применением наших материалов удалось реализовать множество высококлассных проектов. Среди них стоит отметить коттеджные поселки – «Маленькая Италия», «Благодать», «Полянка де Люкс», «Европа» и многие другие. Для этих поселков использовалась черепица преимущественно элитных марок – «Роман канал»…(уточнить, какие еще). «Маленькая Италия» – это проект, с которым концерн вместе с нашим партнером, компанией «Ладный дом» выходил на российский рынок. В России этот поселок стал одним из самых первых элитных поселков, построенных в едином архитектурном стиле. Первая очередь предполагала строительство таунхаусов с применением черепицы Terreal. Вторая очередь включала отдельные коттеджи, для которых также использовалась черепица компании Terreal.

Крупные объекты – офисные здания, деловые и торговые центры – реализуются значительно дольше, чем поселки и частные дома. Но и результат того стоит. Много реализаций в сфере крупного городского строительства пришлось на 2012–2014 гг. Здесь стоит сказать о деловом комплексе «Россо Рива» на Павелецкой, где использовалась однослойная черепица, и, безусловно, о бизнес-центре «Олимпия Парк» на Ленинградском шоссе, для которого применялась черепица португальского производства. Одним из самых запоминающихся проектов в сфере жилья стал комплекс «Итальянский квартал» на Новослободской улице, реализованный мастерской Михаила Филиппова. Это один из первых домов, где использована керамическая черепица компании Terreal (модель «Роман-Канал»), .

В 2015 году, когда из-за кризиса объемы строительства заметно снизились, наша продукция осталась востребованной благодаря частному домостроительству. Terreal предлагает более 60 моделей и 300 цветов, способных удовлетворить любой запрос. Современное элитное строительство опирается на принципы натуральности и экологичности. Поэтому черепица активно используется как в традиционном сочетании с камнем, так и в довольно интересной комбинации с деревом. И чем черепица тяжелее, тем лучше она влияет на усадку дома.

Компания Terreal выходила на российский рынок десять лет назад. Выбор черепицы и фасадов из терракоты тогда был чрезвычайно ограниченным. При этом активно продавались некачественные и дешевые материалы. К сожалению, сегодня в связи с кризисом наблюдается возвращение в прошлое, и потребитель снова обращается к недорогим материалам сомнительного качества. Но Terreal сохраняет за собой позиции лидера в сфере производства натуральной черепицы и терракотовых фасадов, несмотря на сильную конкуренцию со стороны вьетнамских и китайских производителей, активно осваивающих российский и мировой рынок. Мы хорошо знакомы с их более дешевой продукцией, поскольку в Китае давно работает большой коммерческий офис концерна, служащий для поставки в страну европейской черепицы. Terreal в Китае, разумеется, ничего не производит, зато Китай, когда речь заходит о строительстве качественных и долговечных зданий, французскую и португальскую продукцию закупает охотно и в больших количествах. Надо понимать, что чудес не бывает, за ценой всегда стоит качество. И если сами китайцы для своих проектов предпочитают использовать терракоту и черепицу, произведенные во Франции и Португалии, это уже говорит о многом.

Что касается российских аналогов, то и здесь существует масса проблем. В нашей стране представлен ряд производителей черепицы. Я сейчас не говорю о терракотовых фасадах, их никто в России не производит. Но российская черепица представлена достаточно широко, в основном это цементно-песчаные образцы, которые, к сожалению, заметно уступают европейским аналогам. Несмотря на то что отечественный производитель покупает за рубежом хорошие производственные линии, наладить производство на том же уровне пока не удается. Это легко сравнить с выпечкой хлеба: можно открыть сколько угодно французских пекарней в России, но самый вкусный французский багет получится испечь только во Франции. То же самое и с терракотой: самый лучший материал веками изготавливается в Португалии, Италии и Франции.

У Terreal в России четыре партнера в области черепицы – это компании «Доктор Шифер», «Архитайл», «Ладный дом» и «Уникма».

Компания «Архитайл» работает преимущественно с элитными материалами, делая ставку на дорогие позиции. За несколько лет работы в России компания Архитайл поставила натуральную керамическую черепицу Terreal на многие частные рензиденции и коттеджи в Подмосковье и центрального региона России. Особой популярностью у российских архитекторов и заказчиков пользуется черепица Terreal модели «дранка» в разной цветовой гамме.
черепица концерна Terreal, модель «дранка».  фото Алла Павликова.
черепица концерна Terreal, модель «дранка». фото Алла Павликова.
черепица концерна Terreal, модель «дранка».  фото Алла Павликова.
черепица концерна Terreal, модель «дранка». фото Алла Павликова.

Terreal заметно отличается от других производителей черепицы и терракотового фасада, являясь пионерами ноу-хау. Terreal – это стопроцентное терракотовое производство, без каких-либо примесей. Мы всегда работали и продолжаем работать со всемирно известными архитекторами – такими, как Жан Нувель или Ричард Роджерс, потому что именно наша продукция отвечает самым высоким эксплуатационным, техническим и эстетическим требованиям. Terreal – это традиционный, классический материал, который и в XXI веке остается современным и востребованным».