Париж реконструирует семь крупнейших площадей для удобства пешеходов
Власти Парижа решили реконструировать семь ключевых перекрёстков, примыкающих к центральным площадям города: Бастилии, Гамбетта, Италии, Мадлен, Нации, Пантеона и площади Праздников. По предварительным прогнозам, реконструкция обеспечит на 50% больше пространства для пешеходов и велосипедистов.
Сегодня площадь Бастилии представляет собой островок, окружённый плотным кольцом автомобильного движения, но скоро положение дел изменится, обещает парижская мэрия. Часть автомобильных полос уберут, сделав участок от Июльской колонны до Арсенальского водоёма полностью пешеходным (на изображении снизу – поле коричневого цвета). По другой стороне оборудуют несколько пешеходных переходов (желтые штрихи). Более подробно со схемами можно ознакомиться на сайте мэрии.
Для реализации нового проекта власти Парижа обратились к новейшим технологиям. Например, в разработке концепции благоустройства площади Наций участвовали компания Cisco, специализирующаяся на производстве сетевого оборудования, и «платформа интеллектуального проектирования» Placemeter. Они анализировали, как используются те или иные публичные пространства в Париже. Для этого на перекрёстке установили камеры, которые подсчитывали, сколько людей проходит пешком, а сколько – проезжает на велосипеде, где останавливаются машины и даже число горожан, играющих в петанк.
Кроме того, компания Placemeter будет тестировать различные сценарии городских изменений: что произойдёт, если на один месяц перекрыть улицу в конкретном месте или передвинуть скамейки? Или к чему приведёт расширение велополосы на одной из улиц? По словам представителя Placemeter Мартина Лагаша, такие эксперименты позволяют минимизировать риски и не тратить десятки миллионов евро на проекты, которые в результате не впишутся в городские реалии.
Следует отметить, что опыт по перераспределению городского пространства между автомобилистами и пешеходами в пользу последних у Парижа уже имеется: до 2013 года площадь Республики, важнейший транспортный и пересадочный, узел была почти полностью отдана машинам, а сегодня это удобное пространство для пешеходов – транзитное и рекреационное (Архи.ру подробно писал об этом проекте). Эта реконструкция приобрела такую популярность, что город решил не останавливаться на достигнутом. На следующих семи парижских площадях работы начнутся в 2017 году.