Бюро Benthem Crouwel завершило работу над Центральным вокзалом Гааги.
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
В рамках масштабной реконструкции наиболее загруженных вокзалов страны бетонное здание Центрального вокзала Гааги, построенное в 70-х, было снесено и заменено полностью прозрачной стеклянной коробкой. Простая и жесткая форма имеет основание, существенно превышающее по площади футбольное поле: 120 м х 96 м. Высота постройки составляет 22 м, а общая площадь – 20 000 кв.м, что позволило объединить в удобный транспортный узел городские трамваи (поднятые на специальную поперечную эстакаду), легкорельсовые междугородние линии сети Randstadrail, национальные и европейские скоростные поезда (в нижней части), а так же расположенный по соседству автовокзал. Не обошлось, конечно, без небольших магазинчиков и комфортных зон ожидания.
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Вокзал имеет сразу четыре выхода, что позволило связать с его помощью центр города и современный финансовый район Беатриксквартир. Получившаяся таким образом городская площадь – именно так трактуют свой проект архитекторы – оказывается накрыта стеклянной крышей, поддерживаемой восемью стройными колоннами.
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Все пространство крыши расчерчено конструкциями на ровные ромбы с повторяющими форму пластинами в центре каждой ячейки. Они – важный декоративный и технический элемент, так как создают немного театральную светотеневую игру во внутреннем пространстве, защищают от лишнего солнца и перегрева, улучшают акустические характеристики терминала. Наконец, пластины автоматически открываются, так как задействованы в работе систем вентиляции и дымоудаления.
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Получилось ясное, почти единое пространство, которое легко читается с любой точки, а значит, ориентироваться в нем пассажирам должно быть несложно, даже если активная работа властей по развитию железнодорожной сети приведет в ближайшие годы к запланированному двухкратному увеличению пассажиропотока. Ведь Гаага – уже второй после Роттердама город, где бюро Benthem Crouwel полностью реконструирует вокзал. На очереди – Утрехт.Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Центральный вокзал Гааги © Jannes Linders
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
Центральный вокзал Гааги © Benthem Crouwel Architects
|