Британский архитектор Николас Гримшо представил вниманию общественности проект спасения знаменитого чайного клиппера "Катти Сарк", в 1870-е - самого быстрого корабля в мире.
«Катти Сарк» – проект музеефикации. Вариант 2004 г. Вид во время реставрации
Сейчас он стоит на приколе в Гринвиче и служит музеем: для этого в его борту прорезана большая дверь для посетителей. За более чем 150 лет существования корабль, несмотря на реставрации, сильно пострадал от бактерий гниения и от ржавчины. Гримшо, совместно с фондом-владельцем судна, предложил план спасения "Катти Сарк". Во время реставрации корабль будет окружен прозрачным пластиковым "шатром", подобно моделям кораблей в стеклянных бутылках. Потом его переместят в сухой док, где он будет стоять с полным такелажем на поверхности "стеклянного моря". Под его корпусом разместятся выставочные пространства. Гримшо использовал подобный "шатер" для создания своего экологического проекта "Эдем". Для реставрации корабля и необходимых строительных работ будет выделено 11,7 млн. фунтов.«Катти Сарк» – проект музеефикации. Вариант 2004 г.
|