Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

17.12.2015

«Ассоциация качества краски» задает стандарты индустрии

Мастерская:
Dulux

О том, как деятельность «Ассоциации качества краски» изменит рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ), рассказал Кирилл Лисеев, генеральный директор компании «Акзо Нобель Декор» – один из учредителей и активных членов Ассоциации.

Фотография предоставлена компанией AkzoNobel
Фотография предоставлена компанией AkzoNobel

Насколько остро стоит вопрос качества краски в России? 

– Для отрасли ЛКМ это действительно очень актуальный вопрос. За последние двадцать лет, с начала перестройки, понятие качества в России стало очень неоднозначным. В настоящее время у покупателей, профессиональных дизайнеров и даже строительных компаний нет ясных критериев для выбора качественной краски.

Сложно найти другую развитую страну, где на рынке было бы столько низкокачественной и дешевой продукции в ЛКМ сегменте. По нашим оценкам, в России около 300 производителей краски, и многие из них – это никому не известные компании. Зачастую такое «предприятие» может быть маленьким полулегальным производством, организованным прямо на рынке стройматериалов.

Для низкокачественной краски не требуется ни больших средств, ни особых технологий. Но при покупке такого продукта потребитель в лучшем случае получает покрытие, которое потребует замены уже в следующем сезоне, а в худшем – некачественные компоненты краски нанесут ущерб его здоровью и здоровью окружающих.

Поэтому мы учредили «Ассоциацию качества краски», задача которой – помочь потребителю с выбором действительно качественной продукции. Специальная маркировка ассоциации будет являться подтверждением соответствия краски определенным стандартам.

А о каких стандартах идет речь, какие параметры краски будет отслеживать ассоциация?

– Ассоциация разработала две группы стандартов. Первая – в области безопасности. В Европейском союзе уже внедрены требования к составу красок: они не должны содержать определенные вредные компоненты, в частности свинец и летучие органические соединения. Например, в свежевыкрашенных подъездах иногда бывает резкий запах, а стены имеют выраженный блеск. Это простые признаки того, что использовалась дешевая краска с большой вероятностью наличия в ней вредных веществ. Считаю, что такое недопустимо.

Вторая группа разработанных стандартов относится непосредственно к качеству. У современных красок есть большое количество характеристик. Например, истираемость. Можно нанести на стену покрытие, которое потеряет свои визуальные и практические качества уже после первой влажной уборки. Понятно, что потребитель ожидал другого от покупки, и такой продукт даже сложно назвать краской. Или показатель укрывистости, то есть, какую площадь может покрыть один литр краски. И здесь разбег колоссальный: в среднем от 3 до 12 му разных продуктов. Для этих и других многочисленных характеристик ассоциация установила конкретные стандарты – при каких минимальных показателях краска может считаться качественной.

Как разработанные стандарты будут внедряться на российском рынке?

– Ассоциация открыта для всех ответственных производителей. Все действующие и будущие члены «Ассоциации качества краски» должны в обязательном порядке проходить независимый аудит на соответствие всей своей продукции установленным требованиям. После прохождения аудита компании получают право использовать на этикетках маркировку ассоциации. Такая маркировка уже начинает внедряться. Так что сама принадлежность к ассоциации будет свидетельством соответствия компании стандартам качества.

Насколько участники рынка готовы поддержать эту инициативу?

– В данный момент в «Ассоциацию качества краски» входит восемь компаний, и ведутся переговоры с несколькими заинтересованными кандидатами.

На прошедшей в сентябре отраслевой конференции «Рынки лакокрасочных материалов и сырья для ЛКМ» ассоциация выступила с конкретным планом действий, новыми инициативами и призывом присоединяться. Предложения получили широкий отклик.

Ассоциация открыта для всех: и для российских компаний, и для западных. У нас нет критерия по стране производства или по ценовому уровню продукции. Для ассоциации самый главный ориентир – это потребитель и защита его интересов. Задача этой некоммерческой организации – образование самого широкого круга, как из числа профессионалов, так и покупателей, решивших самостоятельно сделать дома ремонт.

Развитие ассоциации выгодно и потребителю, который получает больше возможностей выбрать действительно качественный продукт, и самим производителям. Продукция, прошедшая независимый аудит и получившая соответствующую маркировку, имеет дополнительные конкурентные преимущества на полке.

А продукция AkzoNobel уже прошла проверку на соответствие стандартам ассоциации?

– Мы стали одной из первых компаний, прошедших аудит. Проверка на соответствие нашей продукции стандартам проводилась на базе независимой компании и была завершена этой осенью.

Я хочу с гордостью отметить, что наша продукция значительно превосходит установленные стандарты и по качеству, и по безопасности, так как относится к среднеценовому и премиальному сегменту. Однако отмечу, что массовые продукты тоже могут пройти проверку и быть признаны качественными.

Установленные стандарты ассоциации задают минимальную планку для продуктов, которые мы можем считать качественной краской. И именно это в первую очередь необходимо сделать на российском рынке, чтобы придать ему цивилизованный характер и оградить потребителей от убытков, разочарований и рисков для здоровья.

Сможет ли ассоциация изменить ситуацию с качеством краски на рынке в лучшую сторону?

– Мы прекрасно понимаем, что это долгосрочный проект. Ассоциация ставит перед собой масштабные задачи, и их не решить быстро. Но чем больше производителей присоединится к ассоциации, тем ближе мы будем к общей цели.

Ассоциация будет помогать потребителю ориентироваться в многообразии продукции на рынке. Логотип «Ассоциации качества краски» на банке станет дополнительным аргументом сделать правильный выбор и приобрести действительно качественный продукт. Такой сценарий цивилизованного развития рынка в интересах как потребителя, так и ответственных производителей.
Фотография предоставлена компанией AkzoNobel
Фотография предоставлена компанией AkzoNobel