Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

12.11.2015

Черно-белая простота

Нина Фролова
Объект:
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп
Адрес:
Дания, None, Копенгаген.
Мастерская:
Schmidt Hammer Lassen

Бюро schmidt hammer lassen перестроили пирс C в аэропорту Копенгагена: теперь там может парковаться крупнейший авиалайнер в мире Airbus A380.

Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade

Принадлежащие авиакомпании Emirates двухпалубные самолеты, рассчитанные на 615 пассажиров каждый, будут с 1 декабря 2015 курсировать по популярному маршруту Копенгаген – Дубай. Это станет первым в Скандинавии регулярным рейсом, осуществляемым Airbus A380. Соорудив необходимый для такой машины выход на посадку с двумя телетрапами одновременно, аэропорт датской столицы, не имеющий конкурентов в скандинавском регионе, намерен усилить свои позиции порта для полетов большой дальности – за пределы Европы. В 2014 его пассажиропоток достиг 25 млн человек.
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade

Несмотря на такие амбиции заказчика, обновленный пирс C – образец сдержанного дизайна, где основное внимание авторов проекта было уделено деталям. Так, постройка получила план в форме бабочки: «врезки» по бокам позволяют самолетам меньшего, чем A380, размера парковаться у двух выходов на посадку очень близко к зданию, и пассажирам сквозь панорамное остекление будет открываться эффектный вид на их носы. Для «аэробусов» предусмотрен третий выход на посадку – в торце постройки.
 
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade

Фасады обшиты черными панелями, с которыми контрастирует белый цвет интерьеров: от мраморных полов до плоских кругов светильников. Кроме необходимой аэропорту планировки с минимумом опор и большими пролетами, архитекторы сделали из территорий перед выходами на посадку и «салонов» для отдыха пассажиров единое пространство, что эффективней и удобней обычного для терминалов «зонирования».
 
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade

Мебель подбиралась совместно с производителями Fritz Hansen и Jönsson Inventar. Наряду с классическими стулями по дизайну Арне Якобсона, в пространстве пирса расставлены письменные столы для работы стоя и «семейные» кластеры.
 
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade

Чтобы принять Airbus A380, копенгагенскому аэропорту пришлось также расширить одну из своих взлетно-посадочных полос: для лайнера с размахом крыльев 80 м и длиной 73 м не подходят стандартные 45 м ширины, поэтому с боков ВПП пришлось добавить по 4 м.
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп. Фото: Egon Gade
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп © schmidt hammer lassen architects
Пирс C Аэропорта Копенгагена – Каструп © schmidt hammer lassen architects