Захе Хадид присуждена Золотая медаль Королевского института британских архитекторов (RIBA). На премию ее номинировали сооснователь Archigram Питер Кук, Дэвид Чипперфильд и Луиза Хаттон из Sauerbruch Hutton.
Как и в случае с Притцкеровской премией, которую Заха Хадид получила в 2004, она стала первой женщиной-лауреатом Золотой медали RIBA. Однако в случае с британской наградой до Хадид три женщины получали эту премию в составе семейно-творческих «дуэтов»: это Рэй Имз (1979), Патрисия Хопкинс (1994) и Шейла О'Доннел (2014).
У Захи Хадид немало наград: помимо «Притцкера», это звание командора французского Ордена искусств и литературы, японская Praemium Imperiale (2012), две Премии Стерлинга – в 2010 и 2011 годах, за музей MAXXI в Риме и среднюю школу в Лондоне. В 2012 она была возведена в рыцарское достоинство. Теперь же Хадид присуждена старейшая архитектурная награда в мире (Золотая медаль RIBA вручается с 1848), среди лауреатов которой – не только Фрэнк Гери, Рем Колхас и другие современные «звезды», но и Людвиг Мис ван дер Роэ, Хендрик Берлаге, Ф.Л. Райт, Виктор Веснин, Огюст Перре, Ле Корбюзье и Алвар Аалто (список всех медалистов можно посмотреть здесь).
На первый взгляд, Заха Хадид должна была прочно войти не только в историю архитектуры рубежа XX – XXI веков, но и в британский истеблишмент. Однако Питер Кук, один из номинировавших ее на премию архитекторов, в своем сопровождающем награждение эссе подчеркнул прохладное отношение к ней коллег по профессии, в середине 1990-х противившихся ее проекту оперного театра в Кардиффе: победа в том конкурсе должна была стать поворотным моментом в ее карьере, но в итоге превратилась в самое горькое поражение. Значительно позже крупные мастера не стеснялись прямо осуждать самого Кука и других членов жюри Премии Стерлинга, когда те в 2011 присудили Хадид победу второй год подряд. Со своим обычным остроумием Питер Кук рассуждает: «В нашей культуре осмотрительности и скромности ее творчество, определенно, не скромно, и она – сама противоположность скромности. Ее громогласная критика плохо выполненной работы или глупости… характерна для серьезности, с которой она относится к делу: небрежность и заблуждения причиняют ей боль, и она не умеет играть в удобную британскую игру в банальную болтовню, которую предпочитают использовать как «буфер» многие успешные или могущественные люди. Ее методы и, возможно, большая часть ее психологии остаются месопотамскими и довольно пугающими, но при этом вполне ясными.»
О ее творчестве Кук пишет: «Мы понимаем, что Кэндзо Тангэ и Фрэнк Ллойд Райт не могли начертить каждую линию или проверить каждый узел, тем не менее, Заха разделяет с ними ценнейшую роль выдающегося, самобытного и неослабного влияния на все вокруг нее, которое отличает результаты [работы ее бюро] от нормы. Такую уверенность в себе легко допускают у кинорежиссеров и менеджеров футбольных команд, но [в случае Хадид] она смущает некоторых архитекторов: возможно, они завидуют ее несомненному таланту. Надо признать, что мы могли присудить медаль достойному, «удобному» человеку. Но мы этого не сделали, мы наградили ей Заху – невероятную, дерзкую и точно занятую делом. Наша Героиня. Как нам повезло, что она живет в Лондоне.»