Рем Колхас обновит здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и на Крымском валу
Мастерская:
OMA
Об участии Рема Колхаса и его бюро ОМА / АМО в планирующемся комплексном обновлении ГТГ директор музея Зельфира Трегулова рассказала в интервью телеканалу «Россия 24». Она также сообщила, что победителем конкурса на концепцию развития Третьяковки стала известная британская компания Event Communications. Их проект касается только устройства экспозиции, работы с разными группами зрителей, присутствия музея в сети Интернет и т.д. При этом команда Колхаса, вышедшая в финал конкурса, представила проект, касающийся исключительно архитектурно-пространственного развития Третьяковской галереи, и жюри единогласно рекомендовало победителям учесть идеи ОМА.
Зельфира Трегулова считает, что без «человека уровня Рема Колхаса нам действительно не осуществить… этот рывок вперед», чрезвычайно необходимый музею. В частности, ее беспокоит как общее отставание ГТГ от других крупнейших музеев страны, так и большой перекос посещаемости в сторону здания в Лаврушинском: туда приходит миллион человек в год, в то время как уникальное собрание искусства XX века на Крымском валу привлекает всего 300 тысяч.
Трегулова коснулась предложенной Ремом Колхасом концепции для здания в Лаврушинском переулке, которую сам архитектор определил как «радикальный консерватизм». Эта концепция предполагает сохранение традиционного музея с хорошо знакомой всем экспозицией и одновременное создание там зон для оригинальных тематических выставок, в том числе и современных художников – в перекличке с мастерами прошлых веков.
Директор Третьяковской галереи пояснила, что «дорожная карта» проекта, включая его архитектурную часть, будет готова в конце января 2016, и тогда начнется поиск средств на его воплощение в жизнь. Ей импонирует, что Рем Колхас имеет немалый опыт работы в России и потому не предлагает сложно реализуемых идей.
Event Communications, ставшая победителем конкурса, также имеет российский опыт: среди ее заказчиков – ГМИИ, Музей Москвы, Фонд Егора Гайдара. Но основные ее проекты создавались на Британских островах – для Музея Виктории и Альберта, Британского музея, лондонской полиции, медиакорпорации BBC, Королевского ботанического сада Кью и многих других всемирно известных учреждений.