Визуализация идеи реконструкции лондонского метро © NBBJ
Архитекторы лондонского отделения американского архитектурного бюро NBBJ по собственной инициативе разработали концептуальный проект радикальной реконструкции Кольцевой линии лондонского метро. Согласно их замыслу, вместо привычных поездов пассажиров будут перемещать с помощью движущихся дорожек – траволаторов, знакомых всем по крупным аэропортам. По мнению авторов идеи, это позволит сделать метро удобнее и увеличить его пропускную способность.
Кольцевая линия лондонского метро имеет протяженность около 17 миль (примерно 27 км) и ежегодно перевозит 114 миллионов людей. Линия является одной из наиболее загруженных в городе: частые задержки поездов и душные переполненные вагоны причиняют немало неудобств пассажирам.
Архитекторы NBBJ предложили решить проблему «перегрузки», заменив поезда тремя параллельными электронными пешеходными дорожками. Они расположатся вплотную друг к другу и станут двигаться с разной скоростью. Предполагается, что пассажиры будут сначала заходить на самую медленную дорожку, скорость которой составит 3 мили/час (менее 5 км/час), и постепенно переходить на более быстрые. Максимальная скорость третьей, самой «скоростной» дорожки – 15 миль/час (около 24 км/час).
Визуализация идеи реконструкции лондонского метро © NBBJ
В итоге, с помощью траволаторов пассажиры метро смогут перемещаться по Кольцевой линии быстрее, чем сегодня это можно сделать на поезде, учитывая его остановки на каждой станции. Кроме того, перемещение на траволаторах приятней и полезней для здоровья, считают архитекторы.
В этом году метро Лондона отмечает 110-летие своей электрификации: реализация проекта NBBJ может стать «подарком» к этой дате и, одновременно, самой серьезной переменой в устройстве лондонской подземки за всю ее историю. Это метро является старейшим в мире: оно открылось для пассажиров в 1863 году.Визуализация идеи реконструкции лондонского метро © NBBJ
|