Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

22.06.2015

В надежде на счастье

Анна Старостина
Объект:
Железнодорожная станция Онагава
Адрес:
Япония, None, Онагава.

Шигеру Бан заново выстроил разрушенную цунами железнодорожную станцию Онагава в одноименном городке японской префектуры Мияги.

Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai

Мало примечательный павильон последней станции железнодорожной ветки Исиномаки был буквально сметен с лица земли страшным цунами в марте 2011 года. Новое здание, ничем не напоминающее своего предшественника, выстроено на 150 метров дальше от берега залива Онагава, и перед ним разбита небольшая площадь. Проект должен стать отправной точкой постепенного восстановления всего региона.
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai

Трехэтажная постройка имеет общую площадь 900 м2 и объединяет совершенно неожиданные функции. На первом этаже расположена собственно станция, с комфортными зонами ожидания и небольшими магазинами, а второй отведен под муниципальную купальню с горячим источником. Верхний, третий ярус занят смотровыми площадками.
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai

Форма абсолютно белой крыши, по словам архитектора, обозначает летящую в радостное и безмятежное будущее птицу, символизирующую мысли и мольбы о скорейшей ликвидации последствий удара стихии. Кровлю поддерживает сетчатая деревянная конструкция, ставшая уже фирменным приемом Шигеру Бана. На белом фоне она выглядит еще более контрастно, видна почти из всех помещений и даже снаружи здания.
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai

Интерьеры станции решены в трех цветах: основное сочетание светлых оттенков дерева и теплого белого дополняет сложный голубой цвет. Им выполнены изящные композиции на своеобразных панно из белого кафеля. В их создании приняли участие местные жители, вручную расписавшие плитку. Среди утонченных природных мотивов не обошлось и без лаконичного вида Фудзи.
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai
Станция Онагава © Hiroyuki Hirai