Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

25.05.2015

Между лаконизмом и позитивом

Татьяна Пашинцева

Вручены награды Best Office Awards 2015, гран-при достался UNK Project за офис Pernod Ricard Rouss.

Церемония награждения Best Office Awards 2015. Фотография Татьяны Пашинцевой
Церемония награждения Best Office Awards 2015. Фотография Татьяны Пашинцевой

Церемонию награждения победителей ежегодного конкурса Best Office Awards 2015 Вел ее бессменный организатор и идеолог Сергей Коннов, управляющий партнер OfficeNext & ProjectNext. В этом году в конкурсе участвовали 109 проектов из России, стран СНГ и Западной Европы, – на 5 меньше, чем в прошлом. Если количество осталось почти прежним, то настроение ощутимо изменилось. Как сказал, вручая одну из премий, директор по развитию бизнеса Solo Office Interiors Марат Тимирясов: «В прошлом году я назвал бы это мероприятие «пир во время чумы», а в этом году – «буйство профессионализма».
Директор Solo Office Interiors Марат Тимирясов. Фотография Татьяны Пашинцевой
Директор Solo Office Interiors Марат Тимирясов. Фотография Татьяны Пашинцевой

Многие архитектурные мастерские представили на конкурс несколько проектов. Лидером же по числу предъявленных работ, а забегая вперед, скажем, что и по количеству призов, стала компания UNK project, показавшая восемь разнообразных офисов.

Организаторы конкурса разделили проекты на три группы: офисы, бизнес-центры и зарубежные проекты. Все они, и отечественные, и зарубежные офисы, демонстрируют некоторую общность тенденций. Основной прием отделки интерьеров – яркие акценты на светлом фоне, активные цвета, динамичные формы, асимметричные композиции. Массово используют стеклянные перегородки с протравленным геометрическим или сюжетным рисунком, интерьерные конструкции и мебель ломаных, неправильных форм, скошенные стены и углы. Как правило, важный элемент – светильники: встроенные, панельные, точечные или дизайнерские, с ярко выраженным экстравагантным характером, – создают разнообразные сценарии освещения, расставляют акценты и определяют настроение. Напольные покрытия приспосабливают для навигации, нанося на них маркировку, указатели или просто линии – «оси» движения. Общим местом стали веселые картинки на стенах и открытые коммуникации под потолком.
Выставка проектов Best Office Awards 2015. Фотография Татьяны Пашинцевой
Выставка проектов Best Office Awards 2015. Фотография Татьяны Пашинцевой

Тенденции ощутимы не только в предпочтениях архитекторов, но прежде всего и во взглядах заказчиков на образ бизнеса. В офисы банков и других солидных компаний, связанных с финансовыми потоками, меняют консервативную респектабельность на демонстрацию демократичной открытости, свободы и легкости – все то, что не так давно было характерно для рабочих пространств IT-компаний, распространяется повсюду, так что программистов и прочих креаклов становится непросто на глаз отличить от финансистов, а также строительных, торговых и даже аптечных компаний. Офисы айтишников и подавно превращаются в разноцветные игровые комнаты с качелями, забавной мебелью, комиксами на стенах и настольными играми. Самыми консервативными в порыве счастья оказались медики, которые, не желая обескураживать своих пациентов, делают ставку на спокойную предсказуемость.

Однако победители 2015 года – обладатели гран-при и приза зрительских симпатий – выбиваются из мейнстрима.

По совокупности баллов жюри гран-при получило бюро UNK Project за офис международной компании Pernod Ricard Rouss, обойдя двух ближайших конкурентов: VIP-залы аэропорта «Курумоч» Nefa Architects и офис компании «Яндекс» бюро Атриум.

Победивший проект сочетает в одном пространстве признаки многих стилевых направлений, от траченного временем классицизма через модерн, ар-деко и постмодерн – к лофту, поп-арту и хай-теку. Органично смикшированная эклектика позволяет учесть предпочтения и характерные особенности различных брендов, собранных под одной крышей.
Заказчик «П.Р.Русь». Архитектурное бюро UNK Project, архитекторы: Н.Миловидов, Ю.Тряскина, Я.Болотаева, А.Горина, В.Сагайдак, Т.Тряскина. Фотография Татьяны Пашинцевой
Заказчик «П.Р.Русь». Архитектурное бюро UNK Project, архитекторы: Н.Миловидов, Ю.Тряскина, Я.Болотаева, А.Горина, В.Сагайдак, Т.Тряскина. Фотография Татьяны Пашинцевой
Гран-при: офис международной компании Pernod Ricard Rouss, Москва. Авторы: архитектурное бюро UNK Project
Гран-при: офис международной компании Pernod Ricard Rouss, Москва. Авторы: архитектурное бюро UNK Project
Гран-при: офис международной компании Pernod Ricard Rouss, Москва. Авторы: архитектурное бюро UNK Project
Гран-при: офис международной компании Pernod Ricard Rouss, Москва. Авторы: архитектурное бюро UNK Project
Гран-при: офис международной компании Pernod Ricard Rouss, Москва. Авторы: архитектурное бюро UNK Project
Гран-при: офис международной компании Pernod Ricard Rouss, Москва. Авторы: архитектурное бюро UNK Project

Приз зрительских симпатий достался офису «Ферреро Руссия», спроектированному LINE Architects. Здесь находим сдержанно-пастельные оттенки шоколадного цвета на молочном фоне, без агрессивных акцентов и экспериментов с формами. Прямые линии глухих и стеклянных перегородок уравновешивают аморфные пятна рисунка напольного покрытия и колонны. По словам одного из авторов проекта Антона Медовского, «проект был легким и быстрым и оставил приятные воспоминания». Зато организаторам, по словам Сергея Коннова, пришлось повозиться с определением народного любимца – впрочем сомнительные голоса в конечном счете удалось вычесть.
Приз зрителоьских симпатий: офис компании Ferrero, Москва. Авторы: LINE Architects
Приз зрителоьских симпатий: офис компании Ferrero, Москва. Авторы: LINE Architects
Приз зрителоьских симпатий: офис компании Ferrero, Москва. Авторы: LINE Architects
Приз зрителоьских симпатий: офис компании Ferrero, Москва. Авторы: LINE Architects
Приз зрителоьских симпатий: офис компании Ferrero, Москва. Авторы: LINE Architects
Приз зрителоьских симпатий: офис компании Ferrero, Москва. Авторы: LINE Architects
Заказчик «Ферреро Руссия» и генпроектировщик  LINE Architects. Архитекторы: А.Горяев, М.Митрович, А.Медовский. Фотография Татьяны Пашинцевой
Заказчик «Ферреро Руссия» и генпроектировщик LINE Architects. Архитекторы: А.Горяев, М.Митрович, А.Медовский. Фотография Татьяны Пашинцевой

Приз за «оригинальность и «вау-эффект», в номинации «Дизайн идея» вручал Сергей Чобан, руководящий партнер архитектурного объединения SPEECH. Он подчеркнул, что «Best Office – это единственный конкурс в России, который регулярно собирает большое количество очень достойных работ. В интерьере офисных пространств российские архитекторы сделали значительные шаги. А номинация «Дизайн идея» – определяющая, самая концептуальная».
Сергей Чобан, руководящий партнер архитектурного объединения SPEECH. Фотография Татьяны Пашинцевой
Сергей Чобан, руководящий партнер архитектурного объединения SPEECH. Фотография Татьяны Пашинцевой

За награду боролись четыре проекта: Аvito II (архитектурное и инженерное проектирование Meandre), Вымпелком, г.Ярославль (КМТ), Pernod Ricard Rouss (Архитектурное бюро: UNK Project) и аэропорт «Курумоч», VIP-залы, г.Самара, (Nefa Architects). Победило бюро Nefa Architects.
Номинация «Дизайн идея». Аэропорт Курумоч,  бизнес-залы, Самара. Авторы: Nefa Architects
Номинация «Дизайн идея». Аэропорт Курумоч, бизнес-залы, Самара. Авторы: Nefa Architects
Номинация «Дизайн идея». Аэропорт Курумоч,  бизнес-залы, Самара. Авторы: Nefa Architects
Номинация «Дизайн идея». Аэропорт Курумоч, бизнес-залы, Самара. Авторы: Nefa Architects
Номинация «Дизайн идея». Аэропорт Курумоч,  бизнес-залы, Самара. Авторы: Nefa Architects
Номинация «Дизайн идея». Аэропорт Курумоч, бизнес-залы, Самара. Авторы: Nefa Architects

Получая награду, Дмитрий Овчаров сказал: «Нам очень нравится делать аэропорты и очень нравится делать бизнес-залы. Надеюсь, что это не последняя работа». А представитель заказчика «Аэропорты регионов», окрыленный очередной победой (в прошлом году выиграл бизнес-зал аэропорта «Кольцово» того же заказчика) предупредил, что это не последний приз: «Мы строим аэропорт в Нижнем Новгороде и в следующем году готовьтесь снова увидеть нас на этой сцене!»
Заказчик «Аэропорты регионов». Архитектурная студия Nefa Architects, авторы проекта: Дмитрий Овчаров, Мария Яско. Фотография Татьяны Пашинцевой
Заказчик «Аэропорты регионов». Архитектурная студия Nefa Architects, авторы проекта: Дмитрий Овчаров, Мария Яско. Фотография Татьяны Пашинцевой

В номинации «Организация пространства» жюри выбирало из трех офисов: Онлайн банка Touch Bank (Line Architects), Яндекс (Атриум) и Target Ventures (Практика). Выиграла архитектурная мастерская Атриум, для которой это уже пятый проект, созданный для компании «Яндекс». Руководитель мастерской Антон Надточий заметил: «Нас радуют офисные пространства и особенно креативные. Яндекс – самая креативная компания, самая «зеленая». И мы рады, что сделали для нее что-то».
Номинация «Организация пространства». Офис «Яндекс». Авторы: архитектурная мастерская «Атриум»
Номинация «Организация пространства». Офис «Яндекс». Авторы: архитектурная мастерская «Атриум»
Номинация «Организация пространства». Офис «Яндекс». Авторы: архитектурная мастерская «Атриум»
Номинация «Организация пространства». Офис «Яндекс». Авторы: архитектурная мастерская «Атриум»
Номинация «Организация пространства». Офис «Яндекс». Авторы: архитектурная мастерская «Атриум»
Номинация «Организация пространства». Офис «Яндекс». Авторы: архитектурная мастерская «Атриум»
Заказчик: компания «Яндекс». Архитектурная мастерская «Атриум». Фотография Татьяны Пашинцевой
Заказчик: компания «Яндекс». Архитектурная мастерская «Атриум». Фотография Татьяны Пашинцевой

Номинация «Бренд и имидж» оценивает то, насколько ясно представлены корпоративные ценности и насколько имидж компании работает на её партнеров, клиентов и сотрудников. Здесь соревновались офис Leo Burnett – одного из агентств крупной рекламной группы Publisic Groupe (Nefa Architects) и два проекта, сделанных UNK project для: Microsoft Technology Center и Pernod Ricard Rouss. Победитель – Microsoft Technology Center.
Номинация «Бренд и имидж». Microsoft Technology Center. Заказчик: Microsoft. Авторы: архитектурное бюро UNK project
Номинация «Бренд и имидж». Microsoft Technology Center. Заказчик: Microsoft. Авторы: архитектурное бюро UNK project
Номинация «Бренд и имидж». Microsoft Technology Center. Заказчик: Microsoft. Авторы: архитектурное бюро UNK project
Номинация «Бренд и имидж». Microsoft Technology Center. Заказчик: Microsoft. Авторы: архитектурное бюро UNK project
Номинация «Бренд и имидж». Microsoft Technology Center. Заказчик: Microsoft. Авторы: архитектурное бюро UNK project
Номинация «Бренд и имидж». Microsoft Technology Center. Заказчик: Microsoft. Авторы: архитектурное бюро UNK project

«Спасибо коллегам по жюри, которые голосовали за этот проект. Сам я не мог голосовать, а они сделали эту работу за меня. Спасибо коллегам из Майкрософт. Пролетели в первый раз, зато победили в этот!» сказал главный архитектор UNK project Николай Миловидов, намекая на Best Office Awards 2010 года.

На приз «Акустическая среда» были номинированы: Meeting Point (ABD architects), ФК Открытие, vip-офис (FRONTARCHITECTURE) и Райффайзенбанк (OFFICEPROJECT). Победил Райффайзенбанк.
Номинация «Акустическая среда». Заказчик: «Райффайзенбанк». Авторы: архитектурное бюро OFFICEPROJECT
Номинация «Акустическая среда». Заказчик: «Райффайзенбанк». Авторы: архитектурное бюро OFFICEPROJECT
Номинация «Акустическая среда». Заказчик: «Райффайзенбанк». Авторы: архитектурное бюро OFFICEPROJECT
Номинация «Акустическая среда». Заказчик: «Райффайзенбанк». Авторы: архитектурное бюро OFFICEPROJECT
Номинация «Акустическая среда». Заказчик: «Райффайзенбанк». Авторы: архитектурное бюро OFFICEPROJECT
Номинация «Акустическая среда». Заказчик: «Райффайзенбанк». Авторы: архитектурное бюро OFFICEPROJECT

Светлана Коржева, исполнительный директор банка, призвала всех участников мероприятия «обязательно доверять своему архитектору, уважать своего подрядчика, ценить помощь управляющей компании». На что автор проекта Денис Лобанов парировал: «Уважаемые коллеги, слушайте своего заказчика!»

В номинации «Светодизайн» рассматривали проекты Publicis Groupe (VOX Architects), Pernod Ricard Rouss (UNK Project) и VIP-залы аэропорта «Курумоч» (Nefa Architects). Выиграло бюро VOX Architects. Заказчик поблагодарил архитекторов за то, что они смогли всех объединить с помощью цвета и света, и в то же время каждый агент многоликой рекламной французской компании сохранил свое лицо.
Номинация «Светодизайн. Publicis Groupe. Авторы: архитектурное бюро VOX Architects
Номинация «Светодизайн. Publicis Groupe. Авторы: архитектурное бюро VOX Architects
Номинация «Светодизайн. Publicis Groupe. Авторы: архитектурное бюро VOX Architects
Номинация «Светодизайн. Publicis Groupe. Авторы: архитектурное бюро VOX Architects

«Мы любим свет, – заметил на это Борис Воскобойников, обращаясь к залу. – Мы на сцене находимся и нам светло, хорошо, а вы там в темноте сидите, вам хуже. Давайте жить при свете, при ярком свете, при цветном свете. Да будет свет!».
Архитектурное бюро: VOX Architects 
Авторы проекта: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова. Освещение: SPECTOR LAB. Фотография Татьяны Пашинцевой
Архитектурное бюро: VOX Architects Авторы проекта: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова. Освещение: SPECTOR LAB. Фотография Татьяны Пашинцевой

В номинации «Зарубежный проект» победил лондонский офис Kaspersky Lab от бюро OFFCON, обойдя Amer Sports, (Хельсинки, Gullstén-Inkinen Design & Architecture) и Playtech (Киев, Soesthetic group).
Номинация «Зарубежный проект». Заказчик: Kaspersky Lab UK Ltd. Авторы: архитектурное бюро OFFCON
Номинация «Зарубежный проект». Заказчик: Kaspersky Lab UK Ltd. Авторы: архитектурное бюро OFFCON
Номинация «Зарубежный проект». Заказчик: Kaspersky Lab UK Ltd. Авторы: архитектурное бюро OFFCON
Номинация «Зарубежный проект». Заказчик: Kaspersky Lab UK Ltd. Авторы: архитектурное бюро OFFCON
Номинация «Зарубежный проект». Заказчик: Kaspersky Lab UK Ltd. Авторы: архитектурное бюро OFFCON
Номинация «Зарубежный проект». Заказчик: Kaspersky Lab UK Ltd. Авторы: архитектурное бюро OFFCON

Получая награду, автор выигравшего проекта Kaspersky Lab в Лондоне, Федор Ращевский из OFFCON сказал: «Оптимизм и вера побеждают любые кризисы. Давайте верить в себя и всё получится».
Автор проекта: Федор Ращевский (при участии Евгения Ковпака). Фотография Татьяны Пашинцевой
Автор проекта: Федор Ращевский (при участии Евгения Ковпака). Фотография Татьяны Пашинцевой

В номинации «Входная зона БЦ» Aukett Swanke с проектом БЦ Arcus III выиграл у LINE Architects (БЦ Алкон) и UNK project (БЦ iCube).
Номинация «Входная зона бизнес-центра». Заказчик: AB Development. Авторы: архитектурное бюро Aukett Swanke
Номинация «Входная зона бизнес-центра». Заказчик: AB Development. Авторы: архитектурное бюро Aukett Swanke
Номинация «Входная зона бизнес-центра». Заказчик: AB Development. Авторы: архитектурное бюро Aukett Swanke
Номинация «Входная зона бизнес-центра». Заказчик: AB Development. Авторы: архитектурное бюро Aukett Swanke
Номинация «Входная зона бизнес-центра». Заказчик: AB Development. Авторы: архитектурное бюро Aukett Swanke
Номинация «Входная зона бизнес-центра». Заказчик: AB Development. Авторы: архитектурное бюро Aukett Swanke

В рамках церемонии и предварявшей её конференции госкорпорация «Росатом» провела выставку проектов, разработанных для пилотных площадок предприятий атомной отрасли, организованную при поддержке коммуникационного агентства ProjectNext.
Выставка дизайн-проектов новых пространств «Росатома». Фотография Татьяны Пашинцевой
Выставка дизайн-проектов новых пространств «Росатома». Фотография Татьяны Пашинцевой

В заключение Сергей Коннов пообещал расширить географию премии Best Office Awards – параллельно с проведением московского конкурса будут проходить смотры в Азербайджане и Казахстане. Так что не исключено, что нас ждет много нового в области офисных интерьеров, а также, судя по предпочтениям жюри данного конкурса, не исключена смена тренда – обратно, от экравагантного к сдержанному и лаконичному.

С полным списком участников можно ознакомиться на сайте конкурса.