Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

29.04.2015

КБ «Стрелка» представило проекты реконструкции Бульварного и Садового кольца

Сретенский бульвар © КБ «Стрелка»
Сретенский бульвар © КБ «Стрелка»

КБ «Стрелка» на заседании Совета по развитию общественных пространств представило концепции развития Бульварного и Садового кольца, сообщает «Газета.ру». Оба проекта разработаны в рамках государственной городской программы «Моя улица».

Согласно концепции, подготовленной для Бульварного кольца, приоритет на нем будет отдан пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту. Автомобильные потоки предлагается уменьшить за счет ограничения проезда транзитных автомобилей. «Под ограничением проезда транзитных автомобилей по Бульварному кольцу подразумевается то, что функция Бульварного кольца как распределяющей магистрали должна перейти как минимум к Садовому, а в идеале – к Третьему транспортному кольцу», – пояснил партнер КБ «Стрелка» Алексей Муратов. При этом, на кольцо предлагается вернуть исторический маршрут трамвая «А», оборудовать для велосипедистов велодорожки и удобные съезды, а для пешеходов сделать переходы с островками безопасности и обустроить пассажи-проходы и внутренние дворики в зданиях бывших гостиниц. Кроме того, кольцо планируется максимально озеленить и замкнуть с юга, сделав перемычку из Москворецкой, Кремлевской, Софийской и Раушской набережных, а также организовав связь бульваров с набережными через сквер на Яузской улице. На месте котлована с раскопками Белокаменной стены на Покровском бульваре авторы концепции предлагают создать археологический парк с амфитеатром. По словам Алексея Муратова, проект реконструкции сейчас обсуждается с транспортными институтами и вскоре будет официально представлен департаменту транспорта.

Что касается Садового кольца, его предлагается сделать единым по ширине, ориентируясь на самое узкое место в районе Земляного Вала. Высвободившееся пространство авторы концепции отдают под дублеры, парковочные места и масштабное озеленение. Кроме того, на кольце планируется организовать выделенную полосу для гибридного троллейбуса и вывести маршруты общественного транспорта из тоннелей на поверхность.