В конце февраля в Госдуме был принят закон, запрещающий размещать рекламные вывески на объектах культурного наследия Москвы, сообщает «Московский комсомолец». Запрет коснулся крупных тканевых баннеров, порой закрывающих весь исторический фасад целиком, и небольших вывесок с названиями размещающихся в здании учреждений (парикмахерских, кафе, банков и т.д.). Согласно новому закону реклама будет убрана с построек, внесенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия. А их в Москве более восьми тысяч.
Однако это вовсе не означает, что уже в марте все рекламные щиты исчезнут с исторических зданий. В законопроекте оговаривается, что все ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций будут действовать до истечения срока договоренности. Также реклама может остаться на фальшфасадах, которыми собственники нередко закрывают здания. О них в законопроекте не говорится ни слова. Кроме того, новый закон не запрещает вешать рекламу на здания, в которых проходят культурно-просветительские мероприятия и массовые зрелища с упоминанием спонсоров события.
Тем не менее, градозащитники уверены, что сделан хороший и правильный шаг в сторону возвращения столице ее исторического облика. Следующим шагом должен стать подготовленный Минкультурой приказ о запрете размещения любых рекламных конструкций на территории московского Кремля, Манежной площади, Васильевского спуска и близлежащих улиц – Ильинка, Никольская и др.