Стивен Холл реконструирует кампус Хьюстонского музея изобразительных искусств.
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Общий вид кампуса. Предоставлено Steven Holl Architects
Музей, расположенный в крупнейшем городе штата Техас, обладает значительной территорией с серией сооружений. В их числе – неоклассицистическое здание 1920-х, дважды расширявшееся по проектам Людвига Мис ван дер Роэ (1958 и 1974), корпус Рафаэля Монео (2000) и несколько других построек, а также сад скульптур, созданный Исаму Ногучи. Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Общий вид кампуса. Предоставлено Steven Holl Architects
В 2012 году музей провел конкурс на мастерплан этого техасского «музейного городка», который выиграл Стивен Холл (его соперниками были Snøhetta и Morphosis); в этом году планируется начать реализацию его замысла. Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Общий вид кампуса. Предоставлено Steven Holl Architects
Главная идея – создание из новых и имеющихся участков, разделенных улицами, единого пешеходного кампуса площадью 5,7 га, причем существующие и задуманные постройки должны вступить, по мысли автора проекта, в «архитектурную беседу». Кампус будет открыт городу со всех сторон; там создадут новые сады, плазы, водоемы, обновят освещение и дорожки (хотя ландшафтного архитектора еще не выбрали). Все парковки будут перемещены под землю (с этой целью будут сооружены два новых гаража общей площадью 17 650 м2). Наряду с существующим тоннелем между постройкой Монео и главным зданием, последнее с сооружением Холла – корпусом Киндер, посвященным искусству XX – XXI веков, свяжет еще один подземный переход. Таким образом, будут объединены все три выставочных корпуса музея. Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Общий вид кампуса. Предоставлено Steven Holl Architects
Упомянутое здание, названное в честь меценатов – четы Киндер – получит фасады из полупрозрачного «алебастрового» стекла; трубки из этого материала защищат интерьеры от перегрева. Объем здания будет прорезан семью «пористыми» садами-нишами. На земле их дополнят водоемы, а сверху завершат перголы. Эти зеленые пространства будут отмечать входы в постройку и создавать акценты на фасадах. Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Макет корпуса Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Криволинейное перекрытие – «светящийся навес» – будет пропускать внутрь оптимальное количество света, а отражатели – распределять его по всем залам, организованным на двух верхних этажах вокруг центрального атриума-«форума» во всю высоту постройки. На первом этаже, который архитектор предлагает оставлять открытым публике дольше, чем выставочные пространства, запланированы вестибюль, кафе и ресторан. Кроме 5000 м2 галерей (которые увеличат выставочные площади музея на 30%) там также запланированы зал на 202 места и переговорные (общая площадь сооружения составит 15 тыс. м2). Steven Holl Architects. Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Бумага, акварель. 2014 © Steven Holl Architects
Еще одна постройка Холла – новое здание Школы искусств Гасселл с L-образным планом (общая площадь – 7 430 м2). Широкий пандус сделает ее крышу с садом, затененным перголой, продолжением кампуса. Проемы в несущем фасаде из обработанных пескоструйным аппаратом бетонных плит закроют прозрачным и «алебастровым» стеклом. Все учебные помещения получат естественное освещение. Рядом со школой создадут Плазу Фонда Браун, где планируется экспонировать скульптуры. Steven Holl Architects. Светящийся навес. Бумага, акварель. 2013 © Steven Holl Architects
Помимо вышеописанного, на краю кампуса, над ныне существующим подземным паркингом будет возведен 2-этажный корпус реставрационных мастерских по проекту техасского бюро Lake|Flato. Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Корпус Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Реализация проекта начнется в этом году, завершится – в 2019. Его бюджет (включая средства на развитие музея) составляет 450 млн долларов, из которых собрано уже 330 миллионов, причем все средства предоставили частные жертвователи.Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Корпус Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Корпус Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Steven Holl Architects. 7 пористых садов. Бумага, акварель. 2013 © 2014 Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Корпус Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Корпус Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Корпус Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Корпус Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Корпус Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Корпус Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Корпус Киндер. Предоставлено Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Школа искусств Гласселл и плаза Фонда Браун. Предоставлено Steven Holl Architects
Steven Holl Architects. Школа искусств Гласселл. Бумага, акварель. 2014 © Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Вид на кампус с крыши Школы искусств Гласселл. Предоставлено Steven Holl Architects
Хьюстонский Музей изобразительных искусств – реконструкция. Школа искусств Гласселл.Предоставлено Steven Holl Architects
|