Руководство Музея американского искусства Уитни наняло Ренцо Пьяно для проектирования нового крыла его здания на Манхэттене.
Марсель Брёйер. Музей американского искусства Уитни. 1963-1966
Предшественником Пьяно в Уитни был Рем Колхас, собиравшийся построить рядом со знаменитым сооружением Марселя Брёйера 1966 года 11-этажный корпус с необходимыми галерее выставочными залами, пространствами для проведения общественных мероприятий и образовательных курсов. Но 200-миллионный проект был отвергнут: частично из-за дороговизны, частично из-за оригинального дизайна, который был неуместно "конкурировал" с основным зданием музея. Желание американских заказчиков работать именно с Ренцо Пьяно объяснимо: среди его работ такие замечательные музейные здания США, корпус Коллекции Менила в Хьюстоне и Центр скульптуры Нэшера в Далласе. Сейчас по его проектам реконструируют Библиотеку Моргана в Нью-Йорке и возводится новое крыло чикагского Института искусств. Любопытно, что в Нью-Йорке повторилась ситуация с реконструкцией Окружного Музея искусств Лос-Анджелеса: первым туда пригласили Колхаса, а затем - из-за дефицита бюджета - заменили его на Ренцо Пьяно.Марсель Брёйер. Музей американского искусства Уитни. 1963-1966
Рем Колхас. Новое крыло Музея американского искусства Уитни. Проект. 2001
Рем Колхас. Новое крыло Музея американского искусства Уитни. Проект. 2001
|