Ресторан быстрого обслуживания Simple. в Киеве – проект одесского брендингового агенства Brandon.
Команда:
Архитектор Анна Домовесова – дизайн интерьера
Борис Александров – креативный директор агентства Brandon.
Дмитрий Панасюк – копирайтер
Павел Панфилов – аккаунт-менеджер
Александр Осипенко – иллюстратор
Ольга Новикова – дизайнер, иллюстратор
Елена Пархисенко – дизайнер
Антон Сторожев – дизайнер
Николай Михов – визуализация
Задача
Перед агентством была поставлена комплексная задача: помимо названия, логотипа и фирменного стиля, необходимо было разработать дизайн интерьера ресторана. Мы сделали упор на сплоченной работе креативной команды с архитектором проекта Анной Домовесовой. Мы начали работать одновременно, анализируя и подстраиваясь друг под друга, сверяясь с общим курсом в целом. Такой комплексный подход дал нам возможность получить в результате нечто цельное, где брендинг не спорит с интерьером, а, наоборот, является его неотъемлемой частью – все детали связаны, дополняют и подчеркивают друг друга.
Название
Название будущего ресторана должно было выражать его дух, при этом важно было не скатиться в вегетарианскую и фермерскую тематику – оно должно быть простым и понятным. После нескольких порций вариантов было выбрано название – Simple. Сила данного «нейма» в простоте (simple в переводе с английского – «просто», «простой»), однако эта простота подкрепляется отношением: дружелюбный бренд с человеческим лицом, который общается с людьми на простом и понятном языке.
Паспорт стандартов
Для бренда Simple. был разработан гайдлайн, включающий набор стандартов и рекомендаций по применению базовых элементов фирменного стиля: логотипа, фирменных цветов, шрифтов и паттерна.
Пиктограммы
Нами были разработаны пиктограммы, которые несли определенную функцию в интерьере: они стали акцентными точками, которые помогают посетителям не путаться в пространстве, а последовательно переходить из одной части помещения в другую, не мешая друг другу.
Постеры
Постеры являются своеобразной «пищей для глаз» посетителей – предметом изучения и взаимодействия с гостями. Мы решили рассказать одну большую историю, которая проходит сквозной темой через все пять постеров. Она в шуточной форме повествует о том, как из простого получается сложное – как из базовых продуктов получить сложное блюдо. Каждый этап подкрепляется подробными комментариями из которых, например, можно узнать рецепт приготовления говорящего теста или познакомиться с томной коровой Агнессой.
Архитектурное решение
Помещение для ресторана было выбрано в историческом центре города – в старинном кирпичном доме. Изначально главный зал не входил в пятно застройки и был проездом с улицы во двор, что объясняет его необычную вытянутую форму. В длину зал – 16 м, а в ширину – всего 2,7м. Задача сделать это помещение максимально комфортным и функциональным была не из легких, поэтому мы стали работать над функциональной схемой, стараясь превратить недостатки в достоинства. В связи с тем, что в ресторане частичное самообслуживание, потенциальный клиент должен пройти определенные этапы перед тем, как сможет поесть. Мы сделали ставку на сочетании вытянутой формы первого зала с простой и понятной навигацией в виде пиктограмм-подсказок.
Детали
Посыл ресторана «Будь проще – ешь проще» предполагает использование местных свежих продуктов, которым не нужна предварительная термическая обработка (заморозка, консервация и т.д.), но, в то же время, сочетание этих продуктов является смелым и необычным. В качестве базовых элементов мы использовали натуральные цвета и материалы (дерево, фанеру, крафт-бумагу и т.д.), стараясь сохранять их естественную фактуру. Для того, чтобы подчеркнуть необычность, мы решили переосмыслить некоторые детали интерьера – посмотреть на привычные, незатейливые предметы под другим углом. Так у нас получились: дверная ручка из лопаты, крючки для верхней одежды из грабель, меню для напитков из скалок, бетонные светильники из старых пластиковых бутылок и прочее.
Туалет
Санузел немного выбивается из общей концепции. В отличие от других помещений, где все просто, тут... не все так просто. Это место для того, чтобы уединиться, расслабиться и дать волю бессознательному. Неудивительно, что тут посетителя встречает сам Зигмунд Фрейд, предлагая присесть.