Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

16.12.2014

URBAN magazine: транспорт в городе

Софья Романова

Главный редактор журнала Urban magazine – о новом номере 4-2014 (05).


Софья Романова, главный редактор
журнала Urban magazine / предоставлено
Urban magazine

Транспорт в городе – едва ли не самое главное для его жителей, особенно если речь идёт о мегаполисе, где люди вынуждены ежедневно проходить и проезжать десятки километров, совершая поездки из дома на работу или учёбу, посещая театры, выставки, спортивные состязания.

По каким дорогам и на чём будут ездить горожане в ближайшем будущем – именно этот вопрос мы обозначили ведущей темой четвёртого номера URBAN, который выйдет в свет в середине декабря.
Обложка 4 номера журнала URBAN magazine / предоставлено URBAN magazine
Обложка 4 номера журнала URBAN magazine / предоставлено URBAN magazine

Этот выпуск практически наполовину состоит из интервью. Мы сделали это намеренно, чтобы читатели услышали чёткую, не разбавленную журналистской риторикой точку зрения на транспортную ситуацию в Москве руководителей города, отвечающих за это направление, известных градостроителей, инженеров, архитекторов, учёных.

В жанре исторической хроники с красноречивым названием «Транспорт и город. Роковое влечение» выступил наш постоянный автор, член редколлегии URBAN Крис ван Уффелен (Германия). Историк архитектуры, выпустивший десятки книг по исследованию городских общественных пространств, Крис ван Уффелен рассматривает транспортную систему как краеугольный камень в отношениях городской структуры и горожан, прослеживает историю этой взаимосвязи и взаимозависимости от древнего Рима до наших дней.

О том, как решаются подобные вопросы в разных странах, рассказал один из наиболее авторитетных урбанистов современности, британский эксперт по развитию городов Грег Кларк, который принял участие в IV Московском урбанистическом форуме.
Разворот 4 номера журнала URBAN magazine / предоставлено URBAN magazine
Разворот 4 номера журнала URBAN magazine / предоставлено URBAN magazine

Наши партнёры из Международной академии архитектуры (IAA–МААМ) подготовили своеобразное эссе «Правила движения», в которых разберётся даже самый неискушённый читатель, настолько ясно и чётко обозначен в материале вектор современного развития городской транспортной системы.

Городские магистрали – это артерии, по которым нескончаемым и непрерывным потоком течёт жизнь. Улицы меняют свои функции в зависимости от времени суток, дней недели, трудовых и сезонных миграций. Градостроители, архитекторы и инженеры – ключевые фигуры, способные профессионально оценить ситуацию и влиять на неё, делая пространство гармоничным и взаимоприемлемым для горожан и транспорта, которым они ежедневно пользуются. Об этом мы беседовали с Мартином Стокли, британским инженером, урбанистом, экспертом, чьи проекты в качестве наиболее достойных примеров вошли в популярное английское издание «Руководство для улиц» («Manual for Streets»).

Несколько примеров реконструкции транспортных объектов и близлежащих территорий подготовили в этот номер наши собственные корреспонденты в Бостоне, Владивостоке, Лондоне и Париже.
Разворот 4 номера журнала URBAN magazine / предоставлено URBAN magazine
Разворот 4 номера журнала URBAN magazine / предоставлено URBAN magazine

При всём разнообразии суждений и точек зрения было бы наивно полагать, что тема городского транспорта исчерпана и публикации одного номера вместили в себя все наиболее острые вопросы и проблемы этого направления жизни мегаполиса. Мы обязательно продолжим разговор, сохранив формат дискуссионного обсуждения и расширив круг его участников и географию объектов.
 
Разворот 4 номера журнала URBAN magazine / предоставлено URBAN magazine
Разворот 4 номера журнала URBAN magazine / предоставлено URBAN magazine