ТехноНИКОЛЬ вступает в борьбу за азиатский рынок теплоизоляции
Строительство новых заводов в Хабаровске и Караганде (Казахстан) выводит ТехноНИКОЛЬ на новый уровень производственных мощностей. В связи с этим компания начинает развивать направление «Минеральная изоляция» на китайском рынке.
На сегодняшний день в состав производственных активов ТехноНИКОЛЬ направления «Минеральная изоляция» входят 6 заводов по производству базальтовой теплоизоляции. Планомерная модернизация всех предприятий направления позволила увеличить объём производства утеплителя с 7,9 млн куб. м до 9,3 млн куб. м в год. Направление «Минеральная изоляция» реализует ряд крупных инвестиционных проектов общей стоимостью почти 9 млрд рублей. Среди них запуск второго завода по производству каменной ваты в Хабаровске в 2015 году, с общим объемом инвестиций 1,5 млрд рублей.
В 2017 году ТехноНИКОЛЬ планирует открыть завод по производству базальтовой теплоизоляции в Казахстане, на что выделено 2 млрд рублей. Предприятие в Караганде будет выпускать 1,1 млн куб. м готовой продукции в год. Продукция завода будет поставляться во все 14 областей Казахстана, в Россию и страны Средней Азии, в том числе Западный Китай.
Стратегия развития направления «Минеральная изоляция» компании ТехноНИКОЛЬ подразумевает расширение рынков сбыта в Азии. Строительство новых заводов в Хабаровске и Караганде позволит компании увеличить долю присутствия на рынке теплоизоляционных материалов в странах азиатского региона. Только в 2015 году ТехноНИКОЛЬ планирует поставить в Китай почти 100 тысяч куб. метров утеплителя из каменной ваты. Для удовлетворения потребностей КНР в качественной базальтовой теплоизоляции компания рассматривает варианты строительства собственного завода на территории страны или покупки и модернизации существующего предприятия.
Китай является ближайшим перспективным рынком, где ежегодно растет потребление каменной ваты и продукция ТехноНИКОЛЬ востребована. Этому способствует тенденция переселения здесь сельского населения в города, которая расширяет рынок жилищного строительства. Кроме того, меняются технологии строительства, а также подходы к нормативной базе, в том числе прослеживается тренд к применению энергоэффективных технологий, повышению требований к качеству строительных материалов, а также пересмотру технического регламента пожарной безопасности зданий.
Потребление каменной ваты на душу населения в КНР всего 1,9 кг на человека в год, что в 5 раз ниже, чем в России. При этом рост рынка каменной ваты составляет около 9% в год, что говорит о его достаточно высоком потенциале. Множество мелких компаний на рынке каменной ваты Китая в основном производят материалы низкого качества на основе шлаковаты. Шлак делает их колючими, более хрупкими и менее долговечными. Это усложняет монтаж каменной ваты на объектах, а также может приводить к сокращению интервалов между ремонтами. Кроме того, подобное производство нетехнологично и неэкономично, что часто становится причиной банкротства китайских производителей теплоизоляционных материалов.
Теплоизоляционные материалы ТехноНИКОЛЬ производятся при помощи высокотехнологичного оборудования, спроектированного и изготовленного в Европе. Линии оснащены системами управления и визуализации, которые позволяют контролировать и регулировать все технологические параметры, необходимые для выпуска качественной продукции. В основе производства каменной ваты ТехноНИКОЛЬ лежит переработка природного, экологически чистого сырья – горных пород базальтовой группы. Научно-технический центр Компании ведет постоянную работу над углубленным анализом свойств сырья, материалов, готовой продукции, технологических процессов и другой информации с целью использования самых передовых и эффективных методов для выпуска продукции высочайшего качества.
Теплоизоляционные материалы на основе каменной ваты ТехноНИКОЛЬ имеют четкое позиционирование по области применения. Они используются как в гражданском и промышленном строительстве, так и при реконструкции зданий и сооружений различного назначения. Технические характеристики задаются таким образом, чтобы материалы эффективно и максимально долго работали.
Ирек Аллаяров, генеральный директор направления «Минеральная изоляция»так комментирует инвестиционную стратегию компании: «Если вспомнить историю развития компании ТехноНИКОЛЬ, то именно в кризисный 2008 год, благодаря уверенному следованию стратегии активных финансовых вливаний в производство, направление «Минеральная изоляция» смогло завоевать лидирующие позиции на рынке каменной ваты. Кризис – это не только проблемы, но и новые возможности, именно поэтому, несмотря на сложную ситуацию на валютном рынке, направление «Минеральная изоляция» планирует реализовывать свои инвестиционные проекты в полном объеме. В конце кризиса всегда наступает процесс роста, и в это время нужно быть готовыми, чтобы хорошо вписаться в рыночный цикл».
Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция»анализирует китайский строительный рынок: «Строительный рынок Китая развивается уверенными темпами. В ближайшие пять лет он будет расти с динамикой в среднем 10%. Если говорить об объёмах строительного рынка в Китае в денежном выражении, сейчас он составляет 1284 млрд долларов и приближается к объёму рынка Северной Америки. Рынок китайской теплоизоляции активно растет за счёт инвестиций в недвижимость, что позволяет развиваться и строительным компаниям. Пять из десяти крупных мировых строительных компаний являются китайскими, что характеризует рынок КНР как один из наиболее крупных и перспективных. Кроме того, в последние годы меняются технологи строительства, в Китае большое внимание уделяется технологиям энергосбережения.
Все эти факторы являются стимулом для роста потребления теплоизоляционных материалов в целом, и каменной ваты, в частности. Если говорить о рынке каменной ваты в Китае, он находится на стадии становления, что даёт нам, как уже состоявшемуся лидеру в данной отрасли в России, дополнительные преимущества».
Роман Колесников, директор по продажам направления «Минеральная изоляция» говорит о планах касательно ценовой политики компании на китайском рынке: «На рынке теплоизоляции КНР существует два типа конкуренции: с местными производителями и с импортерами. На сегодняшний день, китайская шлаковата имеет низкое качество и, в среднем, стоит порядка 2 000 юаней за тонну – это около 10-12 тысяч рублей. Европейские и американские компании экспортируют в Китай каменную вату, которая соответствует высоким стандартам и требованиям по цене порядка 45 тысяч рублей за тонну. Нашими прямыми конкурентами являются компании, импортирующие свою продукцию в Китай из-за рубежа, при этом ТехноНИКОЛЬ будет предлагать аналогичные по качеству материалы по цене – 30-35 тысяч рублей за тонну каменной ваты. Освоение рынка КНР мы начнем с восточных территорий и планируем занять 10% рынка в сегменте качественной базальтовой изоляции».
КомпанияТехноНИКОЛЬ является одним из крупнейших производителей и поставщиков кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. На сегодняшний день в состав производственных активов направления «Каменная вата» компании ТехноНИКОЛЬ входят 6 заводов по производству негорючей изоляции суммарной мощностью более 9,3 млн куб. м утеплителя в год. Согласно исследованию маркетингового агентства ABARUS Market Research 2012 н., компания ТехноНИКОЛЬ является лидером в сегменте теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты, занимая 30%.
Вся продукция ТЕХНОНИКОЛЬ сертифицирована, отличается высоким качеством, соответствует мировым стандартам. На заводах используются самые современные технологии образования волокна, что позволяет выпускать безопасные, негорючие теплоизоляционные материалы, которые обладают повышенными прочностными характеристиками. При этом все предприятия компании работают по принципу безотходного производства, что сохраняет экологию окружающей среды в неизменном виде.