Международный конкурс на новый транспортный терминал в датском городе Кёге выиграла команда из архитекторов DISSING+WEITLING architecture и COBE и инженеров COWI.
Северный вокзал города Кёге ©Luxigon, Tegmark,
COBE, DISSING+WEITLING architecture
Северный вокзал Кёге планируется построить уже к 2018 году. Он станет «новыми воротами Копенгагена» для 90 000 человек, проезжающих через эту местность ежедневно, и важным пунктом маршрута для отправляющихся в столицу каждый день через этот вокзал 8 000 пассажиров: по крайней мере, на такие числа рассчитывают архитекторы. Основным элементом этого напряженного и важного для всей Дании транспортного узла станет, как ни странно, не сама станция, а пешеходный мост длинной в 225 метров. Именно он свяжет в единый транспортный узел скоростную железную дорогу, одну из самых загруженных автомагистралей страны, поезда местного сообщения и удобные перехватывающие парковки общей площадью 32 000 м2.
Северный вокзал города Кёге ©Luxigon, Tegmark,
COBE, DISSING+WEITLING architecture
Архитекторы предложили простое, но изящное решение: огромная металлическая «труба» протянется с востока на запад над всеми путепроводами, причем это будет и переход, объединяющий все структуры, и комфортная зона ожидания. Скругленная южная стена «трубы» с хаотично врезанными прямоугольниками окон закрыта по соображениям защиты от солнца, северная же имеет сплошное панорамное остекление, открывающее виды на город, и прогулка вдоль этой длиннейшей линии окон – отдельное удовольствие. Особое внимание авторы уделили организации предельно рациональной схемы передвижения по самому терминалу и вокруг него: они постарались максимально сократить расстояния между ключевыми точками и «развести» потоки пассажиров.
Северный вокзал города Кёге ©Luxigon, Tegmark,
COBE, DISSING+WEITLING architecture
Внешний облик перехода четко демонстрирует довольно нарочитую, немного жесткую, но вполне логичную для транспортной архитектуры «современность и инновационность». Но для многих людей вокзал – неотъемлемая часть их повседневной жизни, например, ежедневной дороги на работу или поездки в расположенный поблизости Копенгаген в выходные. Поэтому внутренние зоны этого универсального пространства решены более мягко: их образ построен на природных материалах и скругленных формах. Тонкие деревянные ламели со встроенными светильниками и просторная деревянная же скамья вдоль всей южной стены позволят сменить ритм, остановится и немного перевести дух.Северный вокзал города Кёге ©Luxigon, Tegmark,
COBE, DISSING+WEITLING architecture
Северный вокзал города Кёге ©Luxigon, Tegmark,
COBE, DISSING+WEITLING architecture
Северный вокзал города Кёге ©Luxigon, Tegmark,
COBE, DISSING+WEITLING architecture
Северный вокзал города Кёге ©Luxigon, Tegmark,
COBE, DISSING+WEITLING architecture
Северный вокзал города Кёге ©Luxigon, Tegmark,
COBE, DISSING+WEITLING architecture
Северный вокзал города Кёге ©Luxigon, Tegmark,
COBE, DISSING+WEITLING architecture
Северный вокзал города Кёге ©Luxigon, Tegmark,
COBE, DISSING+WEITLING architecture
Северный вокзал города Кёге, план участка ©
COBE, DISSING+WEITLING architecture
|