Навесной вентилируемы фасад AluWALL® system прошел все метростроевские испытания и получил новую прописку – подземную! А всю систему разработали в КБ компании и изготовили на собственном заводе.
Cтанция метро «Авиастроительная», построенная в Казани перед Универсиадой, представляет собой станцию мелкого заложения с одним сводом и двумя подземными вестибюлями. Интерьер станции с его обтекаемыми формами напоминает салон пассажирсого самолета: размещение светового оборудования вдоль станции покажется знакомым авиапутешественникам.
Отделка пола станции выполена из полированных плит светлого и темного гранита, выложенных в крупный ортогональный рисунок. Над путями в один ряд встроены круглые светильники, напоминающие иллюминаторы.
Криволинейные поверхности стен станции отделаны с помощью системы навесного вентилируемого фасада AluWALL® system. Для изготовления облицовочных кассет был применен алюминиевый сплав FF2 толщиной 2 мм, произведенный в Германии компанией Novelis. Этот сплав, разработанный немецкими специалистами для фасадного строительства, по физическим характеристикам намного превосходит сплавы АМГ2 и АМГ3.
Алюминиевый сплав FF2 был выбран благодаря своей легкости, уменьшающей нагрузку на стены; гибкости – ведь по проекту облицовочные кассеты должны были повторять контуры стен; прочности, а также внушительному сроку эксплуатации, который составляет не менее 50 лет. Алюминиевые панели Novelis обладают сертификатом кораблестроительной ассоциации Germanischer Lloyd, а значит, могут использоваться для кораблестроения. Этот материал успешно справляется и с нагрузками, возникающими при движении поезда.
Размер алюминивой панели из сплава FF2 – 1200 мм x 2150 мм. Ее масса составляет примерно 14 килограммов. Исходя из требований проекта станции, эти панели были прокатаны на специальном гибочном станке для придания им скруленных форм разного радиуса. Между самими панелями помещены небольшие полосы-вставки, которые выполняют декоративную функцию – они маскируют шов между панелями, создавая эффект целостности отделки поверхности. Кроме того, они служат препятствием для воздушных потоков, не давая им попасть под конструкцию.
При проектировании также не обошлось без трудностей: дело в том, что станция расположена не горизонтально, а под небольшим уклоном к горизонту. Хлопот доставили и неровности стен – в некоторых местах расстояние от стены до облицовочных кассет было столь велико, что приходилось использовать двойные усиленные кронштейны.
Компания СМК, разработчик и производитель высокоэффективной навесной фасадной системы AluWALL® system, работает на российском рынке давно и успешно. Система AluWALL® применена на таких известных объектах, как жилой комплекс Copper House («Сергей Скуратов Architects»), жилой комплекс «Премьер» («Мастерская архитектора Бавыкина»), многоэтажный комплекс «Москворечье-Сабурово» и на других известных российских объектах.
Область применения AluWALL® system – облицовка фасадов и утепление стен с наружной стороны строящихся и реконструируемых зданий различного назначения всех уровней ответственности, степеней огнестойкости и классов функциональной и конструктивной опасности. Имея собственное КБ и собственное производство системы AluWALL® из алюминия, меди и стали, а также строительно-монтажное подразделение, компания СМК производит полный цикл работ по НВФ на проектах любой сложности (а теперь и в метро!) и обеспечивает себе лидерские позиции на рынке.