Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

13.11.2014

Подведены итоги III Всероссийского конкурса «Керамогранит в архитектуре. Новые технологии – новые перспективы!»

Настасья Щербина

Публикуем результаты конкурса «Керамогранит в архитектуре 2014», организованного компаниями ESTIMA Ceramica и РИА «АРД». А победители едут в Италию!


В конкурсе «Керамогранит в архитектуре 2014» приняло участие около 80 проектов, в том числе студенческих, и реализованных объектов из 29 городов России, Казахстана и Белоруссии.

Официальная церемония подведения итогов III Всероссийского архитектурного конкурса «Керамогранит в архитектуре» состоялась 30 октября 2014 г. в Центральном доме архитекторов в рамках V Фестиваля инновационных технологий в архитектуре и строительстве «Зеленый проект». Победители конкурса были удостоены призами – стеклянными палитрами, выполненными в технике фьюзинг художником Ольгой Резановой, денежными вознаграждениями и сертификатами на поездку в Италию.

Номинация «Керамогранит на фасадах», раздел «Проекты»:
Дарья Афанасьева,  Ростов-на-Дону
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета.

Проект: общеобразовательная школа на 275 учащихся с архитектурно-художественной направленностью в Ростове-на-Дону


Членение фасадов школы отражает ее внутреннюю структуру. К «геометрическим» изобразительным средствам – линии, плоским и объемным фигурам – здесь добавлен цвет: его градации в керамограните от черного и темно-зеленого до салатового и белого создают здесь атмосферу, необходимую для детского архитектурно-художественного учреждения.

Номинация «Керамогранит в жилом интерьере»,  «Проекты»:
Елена Абрамова,  Липецк.     Проект: «В свободном движении»

Геометризм прямых линий и углов и сдержанное цветовое решение этой ванной комнаты усиливает ощущение чистоты. Холодные светло-серые оттенки стен «оживляются» с помощью предметов из дерева и имитирующего паркетную доску керамогранита.

Номинация «Керамогранит в общественном интерьере», «Проекты»:
Ляйсан Зиннатова, руководитель А.А. Поликанова,
  Ульяновский государственный университет, Ульяновск

Проект: интерьеры научно-исследовательского центра Ульяновского государственного университета

Интерьер этого научно-исследовательского центра походит на интерьер из фантастического кино или компьютерной игры. Командуют парадом здесь белый цвет (в том числе и цвет пола из керамогранита) и прозрачные элементы, слегка обогащенные нежно-зеленым и чирковым цветами.

Номинация «Керамогранит на фасадах», раздел «Постройки»:
Мария Зимнякова, Казань

Объект: многоуровневый паркинг со встроенными офисными и торговыми помещениями по ул. Чистопольская в Казани

Часть фасадов этого здания по всей высоте облицованы серым керамогранитом с включением вертикальных и горизонтальных элементов оранжево-красно цвета. Остальные части фасада и в композиционном, и в цветовом отношении выполнены иначе – здесь более спокойные ритм и пластика «облачены» в керамогранит серого и горчичного цветов.

Номинация «Керамогранит в жилом интерьере», «Постройки»:
Сергей Наседкин, ARCH.625, Москва    Объект: PAVILION LUX, Москва

Большие гладкие поверхности в этом интерьере лишены каких-либо украшательств, но дополнены  рисунком текстуры камня, покрывающим примененный для облицовки керамогранит, а также эффектами, созданными благодаря искусственному освещению.

«Керамогранит в общественном интерьере», «Постройки»:
Тимур Заурбеков, Виктория Мишарина, ИП Заурбеков Тимур Мусаевич, Екатеринбург

Объект: интерьер бизнес-центра «Аврора» в Екатеринбурге

Брутальный интерьер стоит на трех китах: горная порода (ее имитация в керамограните), дерево и свет. И первому – камню – отведена главная роль. Его монохромная мощь определяет общий характер помещения.

Специальная номинация «Дизайн-принт на керамограните для жилых и коммерческих интерьеров»:
Рузаль Камалеев, ООО «Дарлин», Новосибирск. Геометрический орнамент
Татьяна Комарова, директор по маркетингу компании ESTIMA Ceramica:

Конкурс вырос не только количественно, но и качественно. Авторы стали понимать, что он набирает обороты, растет конкуренция и представлять надо реально интересные проекты и объекты. Активнее вовлекать уникальный потенциал ТМ ESTIMA в решение своих творческих задач! К тому же, победа в нашем конкурсе интересна не только призовым фондом, но и великолепной возможностью посетить вместе с коллегами малоизвестные места Италии, расширить свой кругозор, наполнить себя новыми образами и идеями.