В Нью-Йорке открылся финальный участок парка-эстакады Хай-Лайн.
Хай-Лайн. Третья очередь
Photograph by Mike Peel (www.mikepeel.net). Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International
Как и предыдущие два отрезка, третий выполнен по проекту ландшафтного бюро Джеймса Корнера Field Operations, архитекторов Diller Scofidio + Renfro и садовода Пита Аудольфа. При этом финальная часть Хай-Лайн одновременно похожа и не похожа на более ранние участки. Главное отличие: она меняет направление с северного на западное и заворачивается петлей вокруг сортировочной станции Гудзон-ярдс, над которой сейчас строится одноименный комплекс из 16 небоскребов. При этом она проходит по берегу реки Гудзон, что позволяет насладиться эффектной панорамой города и водной глади.
Хай-Лайн. Третья очередь
Photograph by Mike Peel (www.mikepeel.net). Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International
Помимо этого, свой отпечаток на проект наложила огромная стройка: уже сейчас эстакада прошла под одной из возводимых башен, а в будущем они нависнут над парком, как горный хребет из стекла. Кроме того, на уровне Хай-Лайн там будет устроены плаза, парк и бульвар, и общая атмосфера будет разительно отличаться от сравнительной камерности более южных участков.
По причине грядущих изменений, а также из-за недостатка средств самый «хвост» Хай-Лайн представляет собой «Временную дорожку» – приподнятую над железнодорожными путями и зарослями полевых цветов и трав тропинку. По сути, этот кусок остался таким, какой была вся эстакада до начала работ по созданию парка, но в этом естественном состоянии он пробудет максимум 10–15 лет: когда будет закончен комплекс Hudson Yards, финал Хай-Лайн станет таким же ухоженным, как и все остальные его части.
При этом граничащая с открывшимися ранее отрезками половина «третьей очереди» парка, в целом, похожа на них: те же выступающие из деревянного настила лавочки, гравий, цветы и т. д. Из заметных новшеств – фрагмент раскрытой и покрытой для безопасности силиконом несущей конструкции эстакады, превращенный в детский аттракцион. Кроме того, на железнодорожных путях можно переводить стрелки – хотя конфигурация рельсов от этого не меняется.