Норман Фостер и Фернандо Ромеро выиграли конкурс на проект нового аэропорта в Мехико.
FR-EE и Foster + Partners. Новый международный аэропорт Мехико © Foster + Partners
Сообщение о победе Фостера пришло на следующий день после того, как государственная комиссия заявила, что его проект нового аэропорта для Лондона в устье Темзы с 4 полосами (мы подробно писали о нем ранее) не реалистичен с финансовой и технической точки зрения. Фостер, со своей стороны, подверг сомнению данные исследования, проведенного комиссией (в частности, он считает, что новый аэропорт обойдется всего на 5 млрд фунтов дороже, чем новая – третья – полоса в Хитроу, будет построен быстрее нее, а процесс проектирования займет столько же времени). По его мнению, расширение Хитроу – полумера, вскоре там понадобится 4-я полоса, а аэропорт окружен жилыми районами и ценными природными угодьями, что делает использование новых территорий затруднительным. Тем не менее, идея Фостера была исключена из списка предложений по реконструкции «воздушных ворот» Лондона. Архитектор в ответ на это обвинил чиновников в недостатке отваги даже для более детального исследования его предложения.
Поэтому на церемонии объявления Лорда Фостера и Фернандо Ромеро победителями в конкурсе на проект нового международного аэропорта Мехико британец отметил, что Мексика «перехватила инициативу» и теперь получит аэропорт, подобного которому нет нигде в мире.
Новый международный аэропорт Мехико © Foster + Partners
Новое здание площадью 555 000 м2 появится рядом с имеющимся аэропортом имени Бенито Хуареса. Его бюджет составит порядка 10 млрд долларов США: строительство начнется в 2015, а уже в 2018 к услугам 40 млн пассажиров в год предоставят более 70 выходов на посадку и 3 взлетно-посадочные полосы. Также предусмотрен план дальнейшего расширения: к 2062 году там будет 6 ВПП.
Фостер, в свое время поменявший подход к проектированию аэропортов во всем мире своим планом реконструкции лондонского Стэнстеда, теперь предлагает новую схему. Более экологичным и удобным, по его мнению, будет сравнительно компактное здание единственного терминала, где дистанции между важными точками и необходимость перемещаться между уровнями будут ограничены разумными пределами.
Новый международный аэропорт Мехико © Foster + Partners
На проект повлияла сложная сейсмическая и геологическая ситуация: Мехико расположен на дне высохшего озера, и в регионе часты землетрясения. Поэтому здание весит сравнительно немного благодаря образующей крышу и стены решетчатой оболочке. Ее удобная сборная система обеспечит быстрое строительство. Пролеты в терминале превысят 100 м, а самый длинный из них составит 170 м.
Ради уменьшения массы кровлю освободят от труб и вентиляционных устройств, но там все же разместят солнечные батареи, систему сбора дождевой воды, и она обеспечит интерьер одновременно тенью и естественным освещением; также будут соблюдены высокие изоляционные и акустические стандарты. Большую часть года здание не понадобится нагревать или охлаждать, а приток свежего воздуха обеспечит естественная вентиляция. Архитекторы рассчитывают получить за свою работу «платиновый» сертификат LEED.
|