Публикуем краткие анонсы проектных студий Архитектурной школы МАРШ на 2014-15 учебный год.
Этим летом Архитектурная школа МАРШ выпустила первых дипломников. Напомним, что руководитель школы – Евгений Асс, поступить туда можно с дипломом бакалавра архитектуры, а выпускники школы получают британский магистерский диплом MA in Architecture and Urbanism, обучаясь при этом в Москве. Студии по архитектурному проектированию в МАРШ ведут известные российские архитекторы. Сейчас МАРШ заканчивает набор на 2014-15 учебный год; собеседования пройдут 16 и 17 сентября.
В 19:00 18 сентября в школе состоится презентация MARCH Studio Night, где можно будет подробнее узнать о студиях, о планах школы, познакомиться с преподавателями, посмотреть студенческие работы прежних лет. Мы же пока публикуем выдержки из программ студий. ***
дипломные студии «ЗДАНИЕ: ревизия» Евгений Асс и Кирилл Асс Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. В. Маяковский. «Кем быть». 1928 Евгений Асс и Кирилл Асс. «ЗДАНИЕ: ревизия» © МАРШ
Хайдеггер в своей знаменитой статье Bauen, Wohnen, Denken утверждает, что слова строить, жить и думать в древнегерманском языке имеют общее происхождение и фактически являются синонимами. Продолжая эту мысль можно говорить о том, что результат строительства – Gebäude, building, здание – является своего рода концентратом, сгустком жизни и мысли.
В русском языке происхождение слова здание более прозаическое и берет начало в корне зидъ, то есть глина, но зато производные от этого корня распространяются в бездонные пространства смыслов – от со-зидания до миро-здания. В этой перспективе не следует забывать, что и первый человек в иудео-христианской мифологии был со-здан из глины.
Размышлениям о том, что такое здание и будет посвящена работа в нашей студии. Мы назвали ее ЗДАНИЕ: ревизия, намереваясь заново взглянуть на здание как исторический культурный феномен, проанализировать различные аспекты его трансформации, сегодняшнего бытования и потенциальных модификаций. Нас будут интересовать наиболее устойчивые типы зданий, сохраняющие неизменными габариты и структуры в течение многих веков. Особое внимание мы уделим анатомии и физиологии зданий, то есть анализу материального строения архитектурного тела и функционирования различных систем внутри него. Нам кажется важным и интересным проанализировать соотношение тектоники с типологией зданий, проследить зависимость между формой зданий, их функцией и городским контекстом, выяснить, как связано восприятие и переживание зданий с его размерами и масштабными характеристиками. И еще много тем и вопросов мы сформулируем совместно по мере развертывания исследований.
На основании исследовательской работы вы построите собственные концепции, которые лягут в основание проектов ваших «абсолютных» зданий. ***«САКРАЛЬНОЕ – МИРСКОЕ. СОЛОВКИ»Наринэ ТютчеваНаринэ Тютчева. «САКРАЛЬНОЕ – МИРСКОЕ. СОЛОВКИ» © МАРШ
В предстоящей дипломной работе мы предлагаем поразмышлять над категориями сакрального и мирского и их отражением в архитектуре. О том, как эти два, казалось бы, оппонирующих друг другу явления могут не только соседствовать, но и одновременно наполнять одно и то же пространство. Соловецкий архипелаг – уникальное место, в котором сакральное и мирское сосредоточено на очень небольшой территории и сплетено воедино уже на протяжении нескольких веков. Изучением этого феномена и прогнозированием его будущего в условиях современных социокультурных тенденций мы и будем заниматься. ***
студии первого курса «Набережная Ленинградки» Илья Мукосей Илья Мукосей. «Набережная Ленинградки» © МАРШ
Свою учебную студию Илья Мукосей назвал «Набережная Ленинградки» Студенты под руководством Ильи Мукосея исследуют «неудобные места» в Москве и других городах, способы их использования, и на основе анализа сформулируют предложения, как вернуть в городскую жизнь неиспользуемое пространство под эстакадой на пересечении Ленинградского проспекта с ТТК, а также благоустроить примыкающий к нему бульвар. Работа студии – «живой проект» МАРШ и ЗАО «УК «Динамо» в рамках конкурса на разработку концепции бульвара «Динамо».
Скоростная дорога, проложенная через городскую среду, напоминает быструю и полноводную реку, внезапно изменившую русло. Не только потому, что дорога нарушает сложившиеся связи между соседними территориями, но и потому, что разрушаются берега. «Пойма» техногенного потока, включающая в себя съезды, развязки, эстакады, дублеры, порой захватывает пространства, в несколько раз превосходящие дорогу своей шириной. Чем шире и «скоростнее» автострада, тем сильнее придорожная эрозия.
Участки земли, отрезанные от своей основы притоками автострад, становятся неудобными для прогулок и непригодными для пешеходного транзита необитаемыми островами.
Возможно ли вернуть их городу? Можно ли создать дружелюбную для человека среду на обочине магистрали? Может ли быть у асфальтовой реки благоустроенная набережная?
В студии «Набережная Ленинградки» студенты и преподаватели рассмотрят эту проблему на примере пространства между Ленинградским проспектом и парком «Динамо».*** «АРХИТЕКТУРА как МЕТАФОРА» Борис Шабунин Борис Шабунин. «АРХИТЕКТУРА как МЕТАФОРА» © МАРШ
Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά – «перенос», «переносное значение») – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Язык архитектуры – объем, пространство, форма, материал. Архитектура метафорична. Метафора отражает личность архитектора. Метафора возвышает архитектора. Так же, как самоидентификация происходит в окружении людей, метафорические признаки сооружения проявляются в контексте.
Проект: Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Самуил Маршак, сказка «12 месяцев»
Двенадцать месяцев – разные типажи, технологии, назначения, образные ассоциации, формы, цвета и др. У каждого месяца огромное количество родовых признаков, из которых один или два послужат основой метафоры. Месяцы образуют пространство и общаются между собой. Месяцы заимствуют признаки и передают их. Погода бывает непредсказуема. Двенадцать месяцев – двенадцать авторов – двенадцать метафор.***
подробнее о программах студий можно будет узнать 18 сентября
|