Бюро Нормана Фостера, Exterior Architecture и Space Syntax предложили устроить в Лондоне велодорожки над железнодорожными путями.
Велодорожка SkyCycle © Foster and Partners
Проект SkyCycle должен решить проблему недостатка места на улицах Лондона: уже сейчас они полностью заняты машинами, пешеходами и велосипедистами, но город продолжает расти, и его население, как считается, увеличится в ближайшие 10 лет на 12%.
Десять новых велодорожек общей длиной 220 км, шириной до 15 м и пропускной способностью 12 тыс. человек в час охватят весь мегаполис и позволят горожанам добраться на работу с удобством и абсолютно бесплатно (последнее особенно актуально в свете недавно существенно подорожавших билетов на электрички). По расчетам проектировщиков, SkyCycle позволит сэкономить при этом в среднем 29 минут в пути. Кроме того, важен вопрос безопасности: в прошлом году на улицах Лондона под колесами автомобилей погибло 14 велосипедистов, причем на две ноябрьские недели пришлось 6 смертельных случаев. После них, согласно проведенному ВВС опросу, каждый пятый столичный велосипедист отказался от использования своего двухколесного средства передвижения. На фоне активной пропаганды мэром Борисом Джонсоном этого вида транспорта такая статистика – знак серьезного поражения его политики.
Схема сети велодорожек SkyCycle в Лондоне. Изображение с сайта designboom.com
Согласно расчетам авторов проекта, строительство «небесных велодорожек» будет не сложнее идущей сейчас электрификации британских железных дорог: их опоры, как и опоры ЛЭП, можно ставить, не мешая движению поездов. Наверх велосипедисты смогут попасть с помощью более 200 гидравлических подъемников и пандусов, часть из которых расположится близ существующих железнодорожных станций. В целом, сеть охватит 6 млн горожан, половина из которых будет жить и работать в 10 минутах ходьбы до «входа» на такую дорожку.
Пока планируется реализовать 6,5-километровую дорожку от района Стратфорд на востоке Лондона до вокзала Ливерпуль-Стрит, ее бюджет составит 220 млн фунтов. В целом же проект можно воплотить в жизнь за 20 лет. Он уже нашел поддержку у британского железнодорожного монополиста Network Rail и столичного транспортного управления Transport for London, но не у потенциальных инвесторов, поэтому средств пока нет даже для его проверки на осуществимость.
|