Пять актуальных для него проектов представляет Сергей Труханов – московский архитектор, основатель бюро Т+Т Architects.
Сергей Труханов
1. Лондонский район Шордич (Shoreditch)
Шордич расположен на востоке города: сперва он был застроен рабочими кварталами, затем отдан иммигрантам, а сегодня стал настоящим центром стрит-арта и уличной культуры в целом, где на стенах почти не осталось живого места от граффити. Почему я выбрал не здание, а целый район? На мой взгляд, это один из уникальных случаев, когда существенная часть города «подстраивала себя» под текущие потребности и жизненные реалии без внешнего вмешательства. Район эволюционировал, и делал это самостоятельно и даже сознательно! Появление сквотов, галерей, ярмарок делало свое дело: Шордич открывался городу, менялись жители, здания, функция.
Район Шордич © Rosaleendonnan Photography
И что мы получили в результате? Настоящий центр культурного притяжения, еще один «магнит» на карте Лондона. Район заполнен культовыми барами и магазинами, стихийно организованными контейнерными галереями (box park), и известная на весь мир Whitechapel Gallery тоже находится здесь. Именно тут, заглянув под мост ветки легкого метро, можно наткнуться на «следы» Шепарда Фери или же Бэнкси, работы которого бережно закрывают прозрачным оргалитом, чтобы никто не испортил. Шордич – это больше, чем составляющие его здания, это образ жизни.
Район Шордич. Фото с сайта popfromvenus.blogspot.com
Район Шордич. Boxpark Shoreditch. Фото © Ravi Sidhu/HYPEBEAST
2. Культурный, торговый и развлекательный центр Manufactura в польском городе Лодзь. Авторы проекта реконструкции 2006 – бюро Virgile and Stone и Sud Architectes. Архитектор фабричного комплекса 1872–1892 – Хиларий Маевский (Hilary Majewski)
С этого проекта в 2008 началось мое знакомство с объектами редевелопмента, в частности – с их бережным включением в контекст современного города. Фабрика Познаньского стала в небольшом (особенно по московским меркам) городе ключевым местом отдыха как горожан, так и туристов (ежегодно фабрику посещают более 10 миллионов туристов!). Аккуратная реставрация старинных корпусов, бережное внедрение современных объемов и торговых галерей, благоустроенные площади и улицы между строениями – все это сложилось в единый, органичный квартал.
Центр Manufactura. Фото: Michał Oziębło via Wikimedia Commons
Центр Manufactura. Фото с сайта manufaktura.com
Центр Manufactura. Фото: HuBar via Wikimedia Commons
3. Музей Ливерпуля. Архитекторы 3XN. 2011.
Здание, расположившееся в доках Ливерпуля, в непосредственной близости от знаменитого Альберт-док, стало еще одним символом способности сохранить старое и адаптировать его под современные условия. Для меня этот объект значим не только своей архитектурной выразительностью и пластикой, соединением здания с окружающим его ландшафтом. Я также считаю это здание ярким примером того, как могут уживаться рядом остросовременная архитектура и пытающиеся сохранить себя в современных условиях исторические здания доков (доки Ливерпуля включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО – прим. Архи.ру). Здесь нет «выдавливания» друг друга из общего пространства, борьбы за выживания. Наоборот, получается своего рода смена ролей: то музей выступает как светлый фон для ажурных кирпичных зданий доков, то сам становится белым кристаллом на их фоне. Поразительное сочетание!
Музей Ливерпуля © Philip Handforth
Музей Ливерпуля © Philip Handforth
4. Federal Building в Сан-Франциско. Архитекторы Morphosis. Проект 2000–2003, строительство 2003–2007.
Здание расположено в одном из центральных районов Сан-Франциско. Проектировщиком выступило бюро Morphosis, для меня являющееся примером «бескомпромиссной» архитектуры. Казалось бы, как можно строить такие «айсберги», совершенно футуристические здания в теле города, когда им место в чистом поле, пускай стоят как арт-объекты? Но нет: совершенно невообразимым способом здание со столь сложносочиненным фасадом органично встраивается в ткань окружающей застройки. И самое главное – это постройка для меня пример того, как архитектура неотделима от решения интерьера.
Административное здание в Сан-Франциско. Фото: Ken Lund via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Административное здание в Сан-Франциско. Фото © Tim Griffith
Административное здание в Сан-Франциско. Фото © Tim Griffith
Административное здание в Сан-Франциско. Фото © Tim Griffith
5. Жилой комплекс The Mountain в Копенгагене Архитекторы PLOT (ныне бюро BIG и JDS). 2008.
Мы все очень долго и много говорим о доступности и комфортности жилья, потом вспоминаем о его архитектурных качествах, а потом обо всем этом сразу забываем, когда речь заходит о бюджете! Так вот вам проект, сочетающий в себе доступность (объект построен в новом жилом районе Орестад на окраине города, а-ля наше Бутово, и рассчитан на «условную» молодежь), комфорт (продуманная логистика, пресловутый паркинг, места всесезонного отдыха и т. д.) и, естественно, архитектурные достоинства. Для меня это пример не только качественной архитектуры, но и социальной позиции девелопера. Вот как выглядит синергия!
Жилой комплекс The Mountain © Jens Lindhe
Жилой комплекс The Mountain © Dragor Luftfoto
Жилой комплекс The Mountain © Carsten Kring
Сергей Труханов профессиональную карьеру начал в 2004 и уже в 2007 организовал компанию Mealhouse Concept Design, в составе которой проработал до 2011. В 2012 возглавил основанное им архитектурное бюро Т+Т Architects. За время работы участвовал практически во всех проектах, выполненных в рамках бюро – от офисных интерьеров до проектов реновации городских территорий.
|