В середине октября в Москве подвели итоги тендера на реконструкцию Триумфальной площади. Победителем, как сообщает сайт госзакупок, стало ООО «Проектная компания Трио». Комментируя этот факт, блогер Илья Варламов отметил, что при выборе победителя главными критериями были не квалификация и опыт участников, а сроки и стоимость выполнения работ. Поэтому вполне закономерно, что проектировщиком «стала никому не известная компания, которая раньше ремонтировала больницы».
В ответ Варламов опубликовал в своём блоге альтернативный проект реконструкции Триумфальной площади, разработанный архитектурным бюро Megabudka. Согласно проекту, внутренняя часть площади освобождается от машин, становясь пешеходной; к пешеходной зоне добавляется участок 1-й Брестской улицы; на площади обустраивается зона с амфитеатром (где предполагается, например, проведение небольших концертов); увеличивается количество зелёных насаждений; строится подземная парковка. Варламов обращает внимание, что представленный проект – «это концепция <...> в ней есть интересные решения, а есть не совсем удачные. Таких концепций должно быть много, чтобы на основе них выбрать действительно достойного проектировщика».
Тем временем, на Facebook-странице журнала «Проект Россия» уже появились первые замечания к альтернативному проекту. По мнению Елены Гонсалес, представленный проект – «торжество популизма». А архитектор Никита Асадов, напротив, признал проект Мегабудки «вполне уместным и в духе времени, вполне себе хипстер-френдли». Развернулась бурная дискуссия о хитсперах, парковках, автомобилистах и архитекторе Чечулине, авторе постамента под памятником Маяковскому, который в проекте предложено удлинить, расположив основание памятника в углублении криволинейного амфитеатра.