В Сеуле по проекту бюро MVRDV реконструирован торговый комплекс Chungha: здание 1980-х годов получило новые необычные фасады.
Многофункциональный комплекс Chungha © Kyungsub Shin
Комплекс Chungha расположен в Каннамгу, одном из самых фешенебельных районов современного Сеула, да и всей Южной Кореи: здесь дорогие отели соседствуют с бутиками и остромодными ресторанами. И если раньше Каннамгу был синонимом шика только для местных жителей, то за последний год слава района стала поистине международной благодаря песне «Gangnam Style» (в английской транскрипции Каннамгу пишется как Gangnam). Этот хит известен настолько широко, что архитекторы MVRDV посчитали нужным рассказать, что заказ на реконструкцию Chungha они получили буквально за несколько недель до выхода в свет будущего лидера чартов, а сдача готового объекта совпала с приходом к его автору PSY мировой славы.
Многофункциональный комплекс Chungha © Kyungsub Shin
До реконструкции здание Chungha представляло собой характерный образец архитектуры 1980-х: фасады из бежевого камня были прорезаны лентами окнами и со временем "скрылись" за многочисленными вывесками и рекламными объявлениями. Кроме того, окна верхних двух этажей, на которых располагались клиники пластической хирургии, были наглухо зашторены, что также не добавляло фасаду выразительности. MVRDV предстояло не только придумать принципиально иной внешний облик этого объема, но и надстроить его дополнительным этажом. Идея, положенная голландскими архитекторами в основу обновления комплекса, довольно проста: здание, основную площадь которого занимают магазины, и внешне должно выглядеть как магазин. А поскольку «глазами» любого торгового центра являются витрины, именно они и стали главным элементом оформления реконструированных фасадов.
Многофункциональный комплекс Chungha © Kyungsub Shin
Здание одето в белоснежную оболочку из керамической плитки с объемным рисунком в виде пузырьков воды или морской гальки. Из этой «кожи» выступают многочисленные окна-"эркеры". Проемы имеют форму прямоугольников со скругленными углами, а вот их размеры сильно разнятся: есть здесь и относительно маленькие окна, и широкие вставки, и узкие вертикали. Их компоновка на фасаде вызывает ассоциации с игрой тетрис, а тот факт, что самые верхние рамы поднимаются выше конька кровли, подчеркивает их истинное коммерческое назначение – это не просто окна, а, скорее, экраны, предназначенные для размещения информации о представленных внутри товарах и услугах. Текст и изображения выводятся поверх изначального рисунка в виде все тех же пузырьков воды (только уже, естественно, прозрачных). Кроме того, архитекторы разработали несколько вариантов подсветки проемов, позволяющих постоянно менять облик обновленного комплекса.
Многофункциональный комплекс Chungha © Kyungsub Shin
Работы по реконструкции были завершены в течение всего 9 месяцев, и то последние полгода заказчик «накинул» уже после того, как было принято решение о надстройке дополнительного этажа. В обновленном здании разместились бутик Louis Quatorze (на первом этаже), фирма, занимающаяся организацией свадебных торжеств, сервисный центр, две клиники пластической хирургии и кафе с открытой террасой на самом верхнем уровне.Многофункциональный комплекс Chungha © Kyungsub Shin
Многофункциональный комплекс Chungha © Kyungsub Shin
Многофункциональный комплекс Chungha © Kyungsub Shin
Многофункциональный комплекс Chungha © Kyungsub Shin
Многофункциональный комплекс Chungha © Kyungsub Shin
Многофункциональный комплекс Chungha © Kyungsub Shin
Многофункциональный комплекс Chungha © MVRDV
Многофункциональный комплекс Chungha © MVRDV
Многофункциональный комплекс Chungha © MVRDV
Многофункциональный комплекс Chungha © MVRDV
Многофункциональный комплекс Chungha © MVRDV
Многофункциональный комплекс Chungha © MVRDV
|