Остров Лонг-Айленд частично занят нью-йоркскими округами Бруклин и Квинс, но его восточная половина (Ист-Энд) представляет собой сельскую местность с небольшими городками и деревнями. Близость мегаполиса в сочетании с живописными пейзажами давно сделало Ист-Энд популярным среди художников, которые строили там мастерские, имевшие вид простых сарайчиков.
Значительную часть коллекции музея Пэрриша, основанного в 1897, составляют работы живописцев и скульпторов, связанных с Лонг-Айлендом, поэтому исходным пунктом для проекта нового здания стала студия художника, напоминающая также строения местных ферм. Также эта постройка повторяет характерный для мастерской «Херцог & Мерон» «архетипический» образ дома с двускатной крышей. Впрочем, в данном случае это крыша двойная, а музей отличает от его соседей очень большая длина — 187 м (при ширине в 29 м). Фасады выполнены из грубого бетона, интерьеры оштукатурены, перекрытия изнутри обшиты деревом. Светильники и мебель созданы специально для музея дизайнером Константином Грчиком.
Внутреннее пространство освещается через ориентированные точно на север окна в кровле (эта ориентация определила слегка косое расположение здания относительно границ участка). Вдоль «хребта» здания проходит коридор. Центральную часть занимают 10 залов, стены которых можно передвигать в зависимости от нужд кураторов. Западный конец содержит в себе вестибюль, магазин, кафе, образовательный центр, с восточной стороны находятся офисы администрации, запасник, мастерские. Широкий вынос крыши создает вокруг музея затененное общественное пространство; снаружи по всей длине стен понизу устроена скамья, также предусмотрена терраса для открытого кафе.