Для строительства печатного двора Венгерского Национального банка венгерский архитектор Мартон Цабо не задумываясь выбрал клинкерный кирпич
История строительства комплекса зданий Венгерского Национального банка началась с конкурса, который был проведен в Будапеште в 1900 году. Из восьми проектов жюри, состоявшее из двух английских и двух австрийских архитекторов, единогласно выбрало концепцию известного венгерского архитектора Игнаца Альпара. Его проект представлял собой вариацию австрийского модерна, который оказывал заметное влияние на архитектуру 20-го столетия. С 1976 года это здание находится под охраной ЮНЕСКО.
Прошло чуть больше века, и в 2003 году Будапеште снова прошел конкурс, касающийся Венгерского Национального Банка (MNB). На этот раз речь шла о строительстве нового здания, в котором должны были печататься банкноты и чеканиться монеты. Здание объединяет офисные помещения, чеканную мастерскую и отдел общей денежной логистики Венгрии.
Поэтому, с одной стороны, оно должно было отвечать особо высоким требованиям безопасности, а с другой – отличаться выразительной, запоминающейся архитектурой, которая бы вписалась в контекст проектируемой в этом районе застройки, состоящей из современных представительных офисных зданий. Победил проект венгерского архитектора Мартона Цабо, который смог органично вписать здание в контекст, так чтобы оно не потеряло своей исключительности.
Вытянутое здание комплекса с выступающей вперед входной частью ассоциируется с неприступной крепостью, но только современной.
С самого начала в качестве материала для фасадов банка архитектор выбрал кирпич, который не только исключительно эстетичен, но и прост в эксплуатации.
Инвесторов подкупила легкость ухода за кирпичным зданием – его не надо регулярно красить, штукатурить, подновлять…При этом весомую роль играли не столько экономические аспекты, сколько надежность, поскольку только некоторым проверенным и солидным фирмам разрешается доступ на территорию банка. Маляры, которым бы пришлось регулярно заботиться о должном состоянии, например, штукатурного фасада, могли представлять собой потенциальную угрозу для безопасности учреждения. Поэтому не только для наружной, но и для внутренней отделки было решено использовать клинкерный кирпич.
К сожалению, у архитектора в предыдущем проекте был неудачный опыт работы с материалом недобросовестного производителя кирпичной продукции. В этот раз ошибка исключалась – заказчику требовалось гарантировать высокое качество и долговечность кирпича. Выбор пал на гладкий сине-красный огненный пестрый клинкер. В нем безукоризненные технические характеристики дополнены эффектным дизайном и необычной расцветкой. Поверхность этого клинкера с металлическим блеском идеально сочетается со светозащитными алюминиевыми ламелями и оконными переплетами.
Крупное вертикальное и горизонтальное членение остекления контрастирует с частым ритмом клинкерной кладки. В то же время сверкающие на солнце стеклянные плоскости противопоставляются фактурной поверхности кирпичной стены.
А внутри здания достаточно темный клинкер за счет своей гладкой поверхности отражает свет и придает интерьеру воздушность и ощущение прохладной свежести.
Коллекции кирпичей с цветовыми решениями по проекту: кирпич облицовочный Chatham.
Текст и фото предоставлены компанией «Кирилл».
|