Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

07.09.2012

Смена амплуа

Заха Хадид и Дэвид Аджайе совершили вылазку в мир моды: она — в качестве дизайнера, он — в качестве модели.

Флакон Donna Karan Woman. Фото предоставлено Estée Lauder Companies Inc.
Флакон Donna Karan Woman. Фото предоставлено Estée Lauder Companies Inc.
Для Захи Хадид подобный опыт — не первый: она уже проектировала обувь для бразильской компании Melissa, а также, уже в роли архитектора, сотрудничала с модным домом Chanel. Теперь же для бренда Donna Karan она создала флакон для новых духов Woman. Этот аромат рекламируют как воплощение женственности, и Хадид добавляет от себя, что сосуд из дымчатого стекла воплощает тайну и вызывает любопытство.

Заха Хадид. Эскиз проекта флакона
Заха Хадид. Эскиз проекта флакона
Однако журнал Building Design приводит ее более прозаическое высказывание: «текучая форма содержит жидкость: это отлично сочетается».

Дэвид Аджайе в рекламном фото коллекции Autumn/Winter 2012 collection, Alfred Dunhill LTD.
Дэвид Аджайе в рекламном фото коллекции Autumn/Winter 2012 collection, Alfred Dunhill LTD.
Дэвид Аджайе известен своим безупречными манерами и вкусом, за что коллеги называют его «принцем», но в роли модели он выступил впервые. Он стал лицом осенне-зимней коллекции британской марки одежды Alfred Dunhill. При этом архитектор оказался в компании других английских деятелей культуры: актера Джона Херта, художника-создателя Gorillaz Джейми Хьюлетта, кинорежиссера Джеймса Марша.



Выдержка из интервью Дэвида Аджайе для Dunhill

Dunhill использовал не только «физический», но и интеллектуальный потенциал своих моделей: рекламные публикации в глянцевых журналах снабжены их высказываниями о своем творчестве. Соответственно, Аджайе рассуждает об архитектуре, причем его цитаты взяты из видеоинтервью, снятого специально для этой рекламной кампании. Посмотреть его можно на странице Dunhill в сети Facebook.

Н. Ф.