Почему в конкурсе на развитие московской агломерации мало отечественных специалистов; существуют ли концепции развития парка Горького в Москве и исторического центра в Петербурге; кто выиграл конкурс на развитие Мневниковской поймы и на какую выставку поедет проект Сколково – в новом обзоре прессы.
Лидером второго этапа конкурса на концепцию развития московской агломерации стала российская команда во главе с архитектурно-дизайнерской мастерской Андрея Чернихова. В интервью РИА Новости один из членов коллектива – Антон Финогенов – высказал мнение, что состояние урбанистики в современной России достаточно плачевно: «не все российские урбанисты сегодня способны выйти за пределы традиционного градостроительного и «инвестиционного» проектирования под нужды коммерческого заказчика. Ведь одно дело работать по отработанному годами техническому заданию, а совсем другое – в непривычных условиях конкурса». Этим, на его взгляд, и объясняется участие в состязании всего трёх российских команд из десяти. Вместе с этим, Финогенов считает, что конкурс на развитие агломерации чрезвычайно полезен, так как заставляет участников подходить к заданию творчески, заниматься исследовательской деятельностью. Также урбанист поделился подробностями проекта мастерской, объяснив его лидерство тем, что команде «удалось продемонстрировать переход от умозрительного концептуального проектирования к попытке спроецировать эту концепцию на реальность».
О результатах ещё одного конкурса, на концепцию развития Мневниковской поймы, пишет газета «Московские новости». Из 28 проектов, переданных на рассмотрение жюри, победителями были объявлены 5. Причём то, каким образом на их основании будет вырабатываться общая концепция, пока остаётся неясным. Два проекта, отличающиеся незначительно, предполагают постройку на территории гостиниц, музейных площадок, аттракционов и торговых центров. Ещё один совмещает в себе экологический заповедник с парком развлечений. Согласно голландскому проекту, в пойме предлагается создать природный парк с зонами для активных мероприятий и прогулочными маршрутами. Бюро Сергея Непомнящего разработало концепцию Сафари-парка.
Об истории и перспективах развития ещё одной московской территории, парка имени Горького, рассказала нынешний директор парка Ольга Захарова, интервью с которой публикует газета Коммерсант. По ее словам, возрождение и последующее развитие парка изначально и до сих пор не подчиняется какой-то определённой концепции, всё управляется «в ручном режиме» и часто по наитию. А один из главных принципов руководства парком она озвучила так: «У нас нет цели получить деньги любой ценой. Основная цель – парк должен приносить радость людям. Они за это налоги платят». Затронули в разговоре и проблему колоссального наплыва посетителей, с которым парк уже не справляется. Ольга прямо говорит, что ей не всё равно, но вместе с тем объективно признаёт: «Проблему с перегрузкой парка я не могу решить системно, она глобальная. В Москве множество парков, и если мы сейчас их «поднимем», то разгрузим парк Горького. Не нужно клонировать наш парк, у каждого своя история и аудитория. Каждому парку нужно найти свое лицо».
О павильоне России на предстоящей XIII венецианской архитектурной биеннале пишет РИА Новости. В четверг комиссар павильона Григорий Ревзин сообщил журналистам, что на биеннале будет представлен проект «Сколково», и назвал эту экспозицию «исключительной». В свою очередь, куратор экспозиции Сергей Чобан рассказал, что она будет поделена на две части, одна из которых как раз и будет посвящена теме наукоградов. По его словам, «на протяжении всего движения гости павильона сумеют увидеть, познать сами, как ученые, всю информацию о «Сколково», начиная с первой ступени основания до привлечения архитекторов и конкурсов. Так как проект «Сколково» не стоит на месте, а постоянно развивается, то и экспозиция будет обновляться, как живой организм». Подробнее узнать о пресс-ланче можно в репортаже Архи.ру.
Достаточно много публикаций в прессе было посвящено на этой неделе теме сохранения наследия. Так, Мосгорнаследие сообщило, что памятниками культуры в Москве будут признаны 4 усадьбы и здание Государственной Думы. По данным этого же ведомства, приостановлены незаконные работы на «Жилом доме Министерства обороны СССР», в ходе которых произошло искажение фасадов здания. Газета «Известия» пишет об опасности, которая, вполне вероятно, может угрожать выставленной на торги гостинице «Метрополь». По мнению руководителя московского отделения ВООПИК Михаила Малинина, в нашей стране утрата всего памятника или отдельных его элементов очень часто происходит в результате реконструкции или реставрации с приспособлением, когда «закон нарушают не при принятии принципиальных решений, а при промежуточных экспертизах и согласованиях проектной документации». Подобную ситуацию эксперт считает возможной и в случае с «Метрополем».
В Петербурге продолжается обсуждение программы реконструкции исторического центра, которой, к слову, так никто ещё и не увидел, несмотря на неоднократные депутатские запросы. В итоге депутат Борис Вишневский заключил, что серьёзно и качественно разработанной программы до сих пор, скорее всего, вовсе не существует. «Возможно, именно это объясняет упорство, с которым Смольный скрывает этот процесс от депутатов. Очень трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно, если ее нет», – сказал он. Другой санкт-петербургский эксперт, председатель петербургского отделения ВООПИиК Александр Марголис, считает, что нет нужды форсировать разработку программы реконструкции и принимать её осенью. Во-первых, потому, что сама идея ещё незрела, во-вторых, её финансирование уже не попадёт в проект бюджета на 2013 год. В свою очередь, губернатор Георгий Полтавченко рассказал журналистам, что у горожан будет возможность внести коррективы в программу, которая перед тем, как поступить на реализацию, будет выложена в Интернет.
И опять новости о разрушениях. В Твери сгорел знаменитый памятник архитектуры – деревянный дом Бакенщика, являющийся одним из последних памятников Заволжского посада. От дома осталось 10% – цоколь и фундамент, но, несмотря на это, его, по мнению специалистов, ещё можно восстановить. А в Нижнем Новгороде снесли каменный дом, обладавший уникальной архитектурой, примеров которой в городе больше нет. Снос стал возможен после того, как здание в прошлом году лишили статуса памятника на основании экспертизы, выполненной неаттестованными экспертами.
|