Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

12.07.2012

Работа в офисе как на дому

Объект:
Колл-центр компании Teletech
Адрес:
Франция, None, Дижон.
Мастерская:
MVRDV

В Дижоне закончено создание нового колл-центра по проекту бюро MVRDV.

Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Речь идет не о строительстве с нуля, а о реконструкции, причем совсем нового здания: промышленной лаборатории по разработке рецептуры дижонской горчицы компании Unilever. Она была построена в 2004, а в 2009 уже закрылась из-за кризиса. Превратить ее в обычный офисный центр было проблематично из-за слишком широких габаритов: 40 м х 70 м.

Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Связанный с этим недостаток естественного освещения был решен частично с помощью выбора функции. Колл-центр французской компании Teletech, который теперь там открылся, переживает за сутки три часа-пик: утром, после обеда и ранним вечером. Только в эти моменты там должны присутствовать все 600 сотрудников, поэтому их рабочие места могут не соответствовать санитарным нормам 8-часового рабочего дня.

Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Так как работают там по преимуществу молодые люди, архитекторы предложили им располагаться в здании так же, как они трудились бы дома: лежа на полу, сидя в мягком кресле или на диване — отвечать на звонки можно в любой точке рабочей зоны, достаточно включенного ноутбука.

Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
А когда наплыв звонков спадает, сотрудники могут переместиться в «социальные» части здания: в спортзал, инкубатор малого бизнеса, образовательный центр или галерею. Проект потребовал смелости от заказчика, обычно открывавшего колл-центры в развивающихся странах. Разнообразие программы и трансформируемость пространства в сочетании с большим количеством новых рабочих мест — прекрасный способ борьбы с кризисом. Экономическая ситуация обусловила и дешевизну проекта: большая часть бюджета в 4 млн евро пошла на устройство атриума, больших окон, антресольных этажей, остекленных проемов в перекрытиях. Оставшихся средств хватило только на самое необходимое, поэтому фасад, к примеру, остался прежним, его лишь покрыли принтом в виде QR-кода, что служит колл-центру «вывеской».

Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Архитекторы MVRDV рассматривают свой проект (общая площадь 6500 м2) как образцовый в пост-кризисный период: в Европе сейчас пустует немало новых зданий, которым требуется не серьезная реконструкция, а лишь недорогая и хорошо продуманная перемена функции, поэтому дижонский вариант был бы полезен и населению, и предпринимателям.

Н. Ф.
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault
Колл-центр компании Teletech © Philippe Ruault