Интернет-сообщество на этой неделе обсуждает вопросы столичного благоустройства, касающиеся развития территории набережных, замены искусственных ограждений на естественные, а также предлагает москвичам подумать над своими вариантами веломаршрутов. Об этих и других событиях читайте в новом обзоре блогов.
bacchusv в своем блоге рассуждает о незаслуженно заниженной роли московских набережных. Сегодня они являются транспортными маршрутами, и лишь по их обочинам пущены узенькие тротуары. Автор приводит примеры таких городов как Нью-Йорк, Лондон, Кельн, где территории набережных отданы людям и превращены в зоны отдыха. В Москве же потенциально самые благоприятные места исключены из общественной жизни. При этом в пределах Садового Кольца автомобилистами активно используются левобережные набережные Москвы-реки (Кремлевская, Москворецкая и Котельническая), Овчинниковская и набережные Яузы. Так, например, абсолютно лишена жизни расположенная напротив Кремля Софийская набережная. Она мало используется и автомобилистами, и пешеходами. Как и на других набережных, здесь для горожан выделен лишь узкий тротуар без озеленения. У Софийской набережной есть и другой парадокс – заборы скрывают пустыри, образовавшиеся после сноса старых зданий, на месте которых можно было создать парк с прекрасным видом.
Другую проблему московского благоустройства поднимает ЖЖ-сообщество ru_architect. В блоге говорится о чрезмерном количестве оград, которые отделяют пешеходные зоны от дорог и озеленения. Автор считает, что практически любые заборы и решетки нужно либо убирать, либо заменять природными оградами. А для защиты травы от вытаптывания надо расширять тротуары и создавать высокий широкий бордюр, чтобы людям было просто неудобно заходить в зону озеленения. А о заборах, за которыми скрываются высокопоставленные ведомства, пишет в блоге радиостанции «Эхо Москвы» художница Алена Романова. Если раньше ограждения представляли собой ажурные решетки, то теперь это высокие глухие заборы, полностью закрывающие здания. Такой забор недавно появился рядом с палатами Шуйских на Китай-городе, а также рядом с усадьбой Сумарокова на улице Забелина. Символичен километровый забор с блокпостами и вокруг президентской администрации по Китайгородскому проезду.
О недоступном для посетителей парке, который спускается от Воронцова Поля почти до набережной Яузы, рассказывает блог «Моя Москва». На его территории находится посольство Индии, помещения которого размещены в памятниках русской архитектуры XIX века. Другой пост блога призывает москвичей оставлять свои предложения по расположению веломаршрутов в сообществе velodorojki-msk. Там же можно обсудить и уже имеющиеся варианты. Так, первый маршрут предлагается проложить по набережной между станциями метрополитена «Киевская» и «Парк культуры». Второй будет организован через Битцевский лесопарк между станциями «Чертаново», «Южная» и «Коньково». Третий маршрут пройдет от станции «Братиславская» до района Капотня.
Блог «Прогулки по Москве», продолжая серию публикаций о московских районах, рассказывает о московских деревнях, чудом уцелевших внутри МКАДа. Речь идет о деревнях Терехово и Троице-Лыково, а также о дворах бывшей Соломенной сторожки рядом с районом Строгино. О московском районе вблизи метро «Динамо» пишет архитектор и член группы «Обледенение архитекторов» Илья Вознесенский.
Сообщество ЖЖшников Санкт-Петербурга (spb_ru) обсуждает возможность создания парка вместо жилого комплекса «Набережная Европы». Блогеры считают, что до Петербурга, пусть и с некоторым опозданием, «докатился модный столичный тренд – создавать объекты социальной инфраструктуры вместо набивших оскомину инвестиционных котлованов». Впрочем, губернатор Петербурга Георгия Полтавченко недавно заявил, что проект «Набережная Европы» будет реализован.
Об истории дома в Литвинове, построенного в стиле модерн, а также о его обитателях можно узнать в блоге «Подмосковный краевед». kraeham рассказывает о городском доме и даче начала XX века купца Л.Н. Ясенкова в Самаре. А lev_shlosberg сообщает, что в Пскове в это воскресенье сгорел памятник архитектуры регионального значения – жилой дом второй половины XIX века.