Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

17.05.2012

Миллионы светодиодов Philips для фасадов Москвы

Мастерская:
Philips

Новый Арбат, Проспект Мира, Тверская - многоэтажные здания украсила инновационная архитектурная и динамическая подсветка Philips.


Компании Philips и «СветоСервис» представили освещение первых 19 зданий в центре Москвы, которое реализовано в рамках постановления московского правительства «О комплексной городской целевой программе развития наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки города Москвы на 2011–2015 годы».

Фасады домов на Новом Арбате, Проспекте Мира, Тверской и Тверской-Ямской украсила инновационная динамическая подсветка, меняющая облик этих улиц  в зависимости от заданного режима.

«При оформлении фасадов зданий в Москве мы учитывали передовой  международный опыт в сфере городского освещения. Использование светодиодов оптимально подходит для архитектурной подсветки исторических зданий, они создают динамичный облик и привлекательный вид  и в то же время сокращают затраты  и удобны в обслуживании.
 
Наиболее интересным и сложным этапом работы, было создание медиа-фасадов на домах-книжках на Новом Арбате. В соответствии с разработанной нами концепцией на медиа-фасадах демонстрируется различные тематические ролики. Впервые такие фасады несут в себе художественно-информационную нагрузку», – рассказала  Екатерина Боос, исполнительный директор компании «СветоСервис».

Новое освещение зданий стало первым шагом в проекте архитектурно-художественной подсветки Москвы, предполагающей затронуть 13 выездных магистралей. В общей сложности, для модернизации освещения было использовано более 18 000 единиц светотехнического оборудования Philips, включая гирлянды из интеллектуальных светодиодных ячеек eW Flex SLX и iColor Flex LMX, а также светодиодные светильники eW Blast Powercore, ColorGraze Powercore, eW Graze Powercore, ColorBlast Powercore, iW Blast PowerCore и DecoFlood².

«Проект по созданию единой свето-цветовой концепции города не просто позволит избежать светового загрязнения, но поможет сделать улицы Москвы красивее и наряднее, подчеркнет архитектурное содержание столицы и будет способствовать повышению ее престижа в стране и мире, – отметил Александр Викторович Татарников, заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы. – Однако необходимо сказать, что акцент новой городской программы делается и на энергосбережение, современные световые приборы позволяют оптимизировать затраты за счет потребления небольшого объема электричества и длительного срока службы».

При разработке освещения учитывались особенности и характер каждой из улицы. На Тверской и Проспекте Мира подсветкой светлых оттенков были подчеркнуты барельефы, фронтоны, пилястры и другие архитектурные элементы зданий. Таким образом, в темное время суток фасады выглядят объемными и нарядными. Кроме этого, освещение зданий объединено в одну систему управления и синхронизировано.

Принципиально другая концепция была реализована для зданий – «открытых книг» на Новом Арбате. Этот подчеркнуто современный  для своей эпохи комплекс был воздвигнут в  шестидесятые годы 20 века. Он был призван сделать привычные черты города более динамичными. Чтобы вновь придать домам актуальность и сделать их более привлекательными, были использованы так называемые медиа-фасады. Каждый фасад состоит из 600 светодиодных гирлянд Flex LMX множества светодиодов, которые не заметны в светлое время суток. На них транслируются различные ролики, причем сюжет может перетекать с одного здания на другой.

«Благодаря установке светодиодных прожекторов и светильников стало возможным применение динамической подсветки, которая поддерживает три основных сценария: повседневный, праздничный и режим выходного дня. Например, в выходные или во время национальных праздников можно легко перенастроить освещение на более яркий, цветной и праздничный режим, а также запрограммировать оборудование, чтобы цвета подсветки изменялись синхронно на всех домах улицы. В будние дни в архитектурном освещении преобладают более спокойные цвета, они подчеркивают декоративные элементы каждого здания, выделяя фасады, барельефы и колонны.   Использование новейшего светодиодного оборудования позволило улучшить вид зданий при снижении потребления электроэнергии,  – подчеркнул Питер ван Беркель, вице-президент и глава сектора «Световые решения» Philips в России, Украине, Беларуси, Закавказье и Центральной Азии. –  Мы уверены, что новый облик московских улиц придется по душе, как жителям столицы, так и туристам».

Единая система управления и мониторинга позволит гармонично сочетать наружное освещение улиц и архитектурную подсветку зданий, создавая единую цвето-световую концепцию города. Учитывая заданный сценарий, вся улица может быть окрашена одинаковыми узорами или каждому дому может придаваться свой образ и характер. Помимо эстетической составляющей программы, существует еще и немаловажный психологический аспект. Изменение оттенков подсветки в зависимости от времени года позволит поддержать оптимистический психологический настрой людей в городе даже в период хмурого межсезонья.

За более подробной информацией обращайтесь к представителям Philips:
Назим Турдумамбетов
Директор по корпоративным коммуникациям Philips в России и СНГ
Тел.: +7 (495) 937-93-00, доб.105, факс +7 (495) 937-93-59
E-mail:  [email protected]   

Ксения Шустова
Менеджер по корпоративным коммуникациям Philips в России
Тел.: +7 (495) 937-93-00, доб.179; факс +7 (495) 937-93-59
E-mail: [email protected]

О компании Royal Philips Electronics
Royal Philips Electronics of the Netherlands (NYSE: PHG, AEX: PHI) – это международная компания, работающая в индустрии «здоровья и благополучия» и нацеленная на улучшение качества жизни людей путем постоянного внедрения инноваций. Являясь мировым лидером в области здравоохранения, потребительских товаров и световых решений, Philips в своих технологических и дизайнерских решениях ориентируется на людей. Потребности потребителей и принцип «разумно и просто» лежат в основе всех разработок компании. Штаб-квартира Philips находится в Нидерландах, 122 000 сотрудников работают в представительствах компании более чем в 100 странах мира. Объем продаж в 2011 году составил 22,6 млрд евро. Компания занимает лидирующие позиции в разработке оборудования для кардиологии, неотложной помощи и медицинского обслуживания на дому, в области энергоэффективных светотехнических решений и инновационных систем освещения, а также потребительских товаров для персонального ухода, задавая высокие стандарты в сегментах электробритв и  средств личной гигиены, портативных систем развлечения, а также приборов и средств для ухода за полостью рта. Новости о компании Philips вы сможете найти на веб-сайте