На этой неделе блогеры обсуждают проблему создания комфортных общественных пространств, вопрос дальнейшего использования Шуховской башни, а также конкурс плаката «Город без художника». Об этих и других событиях – в нашем новом обзоре блогов.
Энрике Пеньялоса, мэр Боготы в 1998-2001. Фото: http://questrum.livejournal.com/283650.html.
О лекции бывшего мэра Боготы, урбаниста Энрике Пеньялоса, которую тот прочитал в Киеве, рассказывает Questrum. Сейчас чиновник работает в муниципалитете Нью-Йорка, а прославился Пеньялоса тем, что совершил в Боготе настоящую революцию в сфере транспорта и благоустройства. Урбанист убежден, что решение транспортного вопроса в любом мегаполисе должно начинаться с ликвидации нехватки пространства для общественного транспорта, велосипедов и пешеходов, так как дороги – это самый ценный ресурс города. Что же касается автомобилей, то их движение неизбежно приходится ограничивать, максимально отдавая пространство города людям, то есть создавая парки, площади, тротуары и т.д. Энрике Пеньялоса заключает, что в условиях капитализма единственно возможное равенство – это равенство по доступу к городскому пространству.
Обеспокоен качеством общественных пространств и фотограф Илья Варламов. он продолжает рассказ об одном из самых комфортных городов современной Европы – Копенгагене и, в частности, его новом районе Эрестаде. В датской столице все пространство внутри жилых кварталов отдано людям, а автомобили стоят либо на перехватывающих парковках, либо под землей. Еще более радикальный способ решить проблему нехватки парковочных мест – построить . посвящен уже конкретным предложениям по благоустройству дворов. Если поднять уровень дворов на 3 метра, то все парковки, проезды и технические постройки оказываются под землей, а наверху образуется пространство для людей, пишет блогер, ссылаясь на опыт Голландии. Это решение в итоге окажется выгодно для всех: автомобилисты получат огромную отапливаемую парковку, жители домов – зеленый чистый двор. Иными словами, автор горячо призывает сделать проблему российских дворов, которые сегодня больше похожи стоянку для машин, а не на место отдыха, темой самой широкой общественной дискуссии.
также рассказывает о создании территории для отдыха, а именно о парке Petuelpark над тоннелем в Мюнхене. Проект парка в 1999 году был признан лучшим в области городского искусства, а в 2002 году Petuelpark был открыт, став первой территорией в городе, основным наполнением которой является современное искусство: там размещены уникальные инсталляция художников со всего мира. Из-за того, что тоннель возвышается над землей, парк состоит из двух уровней. Нижняя часть Petuelpark – это зона для спокойного отдыха, а верхняя часть предназначена для активного времяпрепровождения. Кроме того, парк играет важную роль в структуре города – он соединяет соседние районы, разделенные магистралью Petuelring. Примечательно, что в создании парка участвовали не только инженеры и архитекторы, но и жители близлежащих районов, их дети, а также инвалиды, каждый из которых внес свой вклад в разработку концепции будущего общественного пространства и его функционального наполнения.
Архитектурный критик Александр Ложкин, в свою очередь, , насколько обычный человек обладает необходимым опытом и квалификацией для того, чтобы влиять на развитие города. А посвящена экспериментам градостроителя Кевина Линча, описанным им самим в ставшем классическим труде «Образ города». Линч опрашивал горожан и просил их нарисовать ментальную карту города, то есть своего рода субъективную схему населенного пункта с самыми важными, на взгляд человека, местами, а затем составил подробную классификацию городских пространств и их элементов, помогающих людям ориентироваться в урбанизированной среде и чувствовать себя в ней комфортно.
Общественное движение «Архнадзор» о выставке работ участников Второго московского конкурса плаката «Город без художника». В этом году главной темой работ стали градостроительные проблемы Москвы – судьба культурного наследия, экология, транспорт. Победителем конкурса и обладателем Гран-при стал Роман Федоров с плакатом, на котором сквозь черно-белую рябь проступает неясный силуэт Георгия Победоносца, и лишь слова «Исторический облик столицы исчезает» читаются легко и четко. Выставка продлится в Московском Доме художника на Кузнецком мосту до 29 марта.
Глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов на праздничной для Шуховской башни неделе (ей исполнилось 90 лет) ее дальнейшего использования, прежде всего в туристических и просветительских целях. «Почему, заявив, что башня находится под охраной государства, власть не предпринимает ничего, что могло бы реально сберечь ее для потомков, для нашего будущего?» – спрашивает политик. Wasin делится впечатлениями о поездке в Пермь, выкладывая фотографии основных достопримечательностей города. В рассказывается о приспособлении двора Подзноева в Пскове под гостиницу и комплекс ресторанов европейского уровня. Статья посвящена построенному в 1930-е годы сочинскому Зимнему театру. А muvz , существовал ли в действительности тип древнерусского храма с рубленым завершением в виде перевернутой усеченной пирамиды, выше которой находятся шатер, или же это выдумка иностранных путешественников XVII века Мейерберга, Олеария и других, изображавших его в своих альбомах. Одним из примеров такой архитектуры является оригинальная постройка, представленная на выставке 1913 года в Ярославле в честь 300-летия царствования дома Романовых.