В Лондоне открылся после реконструкции вокзал Кингс-Кросс. Проект его обновления был разработан бюро Джона МакАслана.
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Архитекторы занимались этим планом с 1998; в их задачу входила не только модернизация вокзала, но и градостроительное решение прилегающей территории. В результате, Кингс-Кросс получил новую площадь с южной стороны, а также связь со строящимися кварталами «Кингс-Кросс Сентрал» с севера.Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Главным элементом реконструкции стал новый Западный зал, служащий главным вестибюлем и основным операционным пространством. Он пристроен к «Западному ряду» из пяти корпусов; эти исторические сооружения были тщательно отреставрированы, а северное крыло, разрушенное бомбардировками Второй мировой, восстановлено ради цельности образа постройки. Западный зал имеет полукруглый план и перекрыт полукуполом, который поддерживают 16 стальных опор, расходящихся веером из центральной «воронки» и превращающихся в сеть «нервюр», поддерживающих крышу. При высоте в 20 м и длине в 150 м это крупнейшее вокзальное пространство Европы с единым пролетом (его площадь 7 500 м2).Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Белоснежный интерьер контрастирует с историческим кирпичом старых фасадов, служащих его продольной стеной. Снаружи Западный зал — это практически одна большая светлая крыша, а его внешние стены — всего лишь узкая полоса понизу здания.Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Исторические Западный и Восточный «ряды» обновлены и приспособлены под современные нужды, а находящиеся между ними платформы под двумя «коробовыми» навесами отреставрированы. Главный из них имеет длину 250 м, ширину 65 м и высоту 22 м (8 платформ). Впервые зоны пригородных электричек и поездов дальнего следования тесно связаны друг с другом для удобства пассажиров; кроме того, Кингс-Кросс теперь соединен с метро, автобусами, такси и международным вокзалом Сент-Панкрас.Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Бюджет реконструкции составил 547 млн. фунтов; она позволит не только лучше обсуживать 50 млн. пассажиров, пользующихся Кингс-Кросс каждый год, но и стимулирует обновление прилегающей промзоны.
Н. Ф.
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Network Rail
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Network Rail
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © Hufton + Crow
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © John McAslan + Partners
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © John McAslan + Partners
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © John McAslan + Partners
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © John McAslan + Partners
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © John McAslan + Partners
Вокзал Кингс-Кросс - реконструкция © John McAslan + Partners
|