Второй вариант реконструкции заслуженного долгостроя «Северная корона» вновь не нашел понимания у членов Санкт-петербургского градсовета, а проект нового аэропорта «Дягилев» не приглянулся пермякам. Об этих и других событиях читайте в нашем сегодняшнем обзоре блогов.
Судьба петербургского долгостроя «Северная корона» вновь в центре внимания. Напомним, что «самый затянувшийся долгострой» города на Неве, расположенный на набережной реки Карповки, уже почти четверть века пребывает в незавершенном состоянии. Возведение гостиницы «Северная корона» началось ещё в 1988 году, однако стройка была «заморожена» в связи с всесоюзным, а впоследствии всероссийским экономическим кризисом. С 1992 по 1995 год была предпринята попытка достроить гостиницу, однако здание, возведенное примерно на 90 процентов, так и не было завершено. Последний раз внимание прессы к «Северной короне» было привлечено летом 2009 года, когда в печати был обнародован проект сноса злополучной гостиницы, однако и демонтаж осуществлен не был. В феврале 2011 года власти приняли решение переоборудовать почти готовые корпуса гостиницы в жилой комплекс. Правда, первый вариант реконструкции Градостроительный совет Санкт-Петербурга уже отклонил, сочтя его «сырым и недоработанным».
Вторая редакция преобразования «Северной короны», вынесенная на обсуждение в минувшую пятницу, тоже не нашла поддержки у членов градсовета. Как сообщает Фонтанка.Ru, эксперты сочли разработку, выполненную мастерской архитектора Виктора Ясса, «пародией на Леонтия Бенуа». Более подробно о самом проекте и его обсуждении на градсовете в блоге ru_architect рассказал архитектор Сергей Орешкин. Там же опубликована информация о том, что нынешний инвестор, ООО «Северная Корона», подготовил иск к Петербургскому отделению Союза Архитекторов, учредителям информационного бюллетеня «Архитектурный Петербург», опубликовавшего статью о первом градсовете, и другим организациям, члены которых принимали участие в обсуждении проекта. Застройщик требует крупную сумму за «ущерб, нанесенный его репутации». Что примечательно, отмечает Сергей Орешкин, одновременно с этим «представитель инвестора <...> поставил членов градсовета в известность о реальной возможности обрушения здания на памятник архитектуры особняк Покотиловой». Так или иначе, концепция «Северной короны» вновь возвращена на доработку. Новая дата рассмотрения проекта пока не называется.
Еще один неоднозначный проект активно обсуждается в блоге губернатора Пермского края Олега Чиркунова, где чиновник опубликовал проект нового аэропорта. Рабочее название будущего аэрокомплекса – «Дягилев», разработкой проекта этого терминала занимается известный испанский архитектор Рикардо Бофилл, чьи эскизы и опубликованы в блоге Чиркунова. Официальное обсуждение этой концепции на градостроительном совете запланировано на вторую половину января следующего года, а неофициальное уже вовсю идет. Пока что пользователи довольно настороженно отнеслись к дорогостоящей разработке: «Хотелось бы увидеть внятную концепцию, с количественными и временными оценками, расчетом затрат и окупаемости». Эстетическая составляющая проекта Бофилла тоже подверглась критике: «Можно предложить не крыло дельтаплана, а, например, форму силуэта сверхзвукового самолета в виде буквы «Y» (раз уж нужна ассоциация с полетами <...>). Это позволило бы иметь длинную линию регистрационных стоек и мест для посадки, одновременно сузить зону досмотра.»
Тем временем Москомнаследия начал подводить итоги уходящего года. Информационный бюллетень с результатами годичной работы, был выложен в блоге этой организации. В нем перечислены основные заслуги комитета – и принятая в сентябре «Программа по охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия», и создание структуры, заменившей печально известную «сносную комиссию», и ребрендинг бесплатно распространяющегося журнала «Московское наследие», который, по словам издателей, станет теперь «более современным и демократичным». Правда, составлен отчет в свойственной этому учреждению сухой бюрократической манере, и пока он не не собрал ни одного комментария.
А вот для движения «Архнадзор» 2011 год еще не закончен: сегодня, 21 декабря, его активисты провели пресс-конференцию, посвященную судьбе Кругового депо Октябрьской железной дороги, а накануне этого мероприятия опубликовали в блоге «Архитектурное наследие» информацию, доказывающую культурную и историческую ценность этого объекта.
Одним из самых популярных архитектурных сюжетов в интернете на прошлой неделе стал материал о строительстве первых американских небоскребов. Яркий, динамично написанный текст, сопровождающийся богатой фотоподборкой архивных снимков 1920-30 годов, собрал свыше 700 комментариев в первые дни после публикации. Изображения монтажников и клепальщиков, работавших на многометровой высоте без страховки, равно как и увлекательно описанный процесс монтажных работ в первых небоскребах, вызвали любопытство самых разных блогеров. Одни восхищались смелостью строителей, других же больше интересовала технология сборки стального каркаса здания. Обсуждение этого материала продолжилось на facebook в блоге журнала «Проект Россия» , где архитекторы и архитектурные критики обсудили не только снимки и технологии строительства первых высотных домов в США и в СССР, но и выясняли современную специфику таких работ. Большинство комментаторов было шокировано тем фактом, что и сейчас сварщики в зданиях-высотках зачастую работают без страховки: «Где техника безопасности, профсоюзы и медстраховки – мы не знаем; эти ребята по прежнему как орден».
В завершение обзора – ссылка на еще один пост, опубликованный в «Сообществе архитекторов» под шуточным заголовком «Улитки едят штукатурку». Фоторепортаж с территории бывшего машиностроительного завода «Вперед» (Санкт-Петербург), является отличным доказательством того, как небанально можно подойти к ремонту фасада промышленного здания. Неизвестный дизайнер разместил на стенах строения гипсовые фигурки улиток, обычно украшающих собой ландшафты загородных участков. Выкрашенные в белый цвет улитки отлично контрастируют с яркими стенами дома и вносят оптимистичную ноту в серую гамму производственного пейзажа.