Бюро Нормана Фостера представило проект расширения Кувейтского международного аэропорта.
Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Цель реконструкции — значительно повысить пропускную способность аэропорта, создав крупный воздушный транспортный узел в Персидском заливе. Эту амбициозную задачу должно выполнить суперсовременное здание терминала, которое не только обеспечит пассажирам высочайший уровень комфорта, но и установит новый экологический стандарт для аэропортов мира. Проект учитывает особенности местного климата (аэропорт расположен в одном из самых жарких мест на земле) и использует традиционные формы и материалы.Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Терминал имеет в плане форму трилистника. Его симметрично расположенные «лопасти» (протяженность каждого фасада — 1,2 км) объединяет впечатляющее центральное пространство высотой в 25 метров. Несмотря на огромные размеры центрального объема, его дизайн полностью соразмерен человеку. Все лепестки трилистника объединены крышей-тентом, по осям которой проходит «пунктир» из застекленных проемов, пропускающих дневной свет, но отражающих прямые солнечные лучи (тем самым защищая интерьер от перегрева). Тент простирается и над обширной въездной площадью, затеняя ее. Кровля опирается на конические бетонные колонны; их плавные, органические формы подчеркивают контраст между твердостью материала и динамичностью образа доу — традиционного арабского одномачтового судна.Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Проект получит «золотой» сертификат эко-стандарта LEED. Таким образом, аэропорт Кувейта претендует на то, чтобы стать первым пассажирским авиатерминалом в мире, достигшим подобного уровня экологичности. Бетонная масса обеспечивает теплозащитные свойства, а крыша имеет огромную площадь встроенных фотоэлементов для аккумулирования солнечной энергии.
Бюро Фостера спроектировало этот воздушный узел с расчетом на далекую перспективу: первоначально аэропорт будет принимать 12 млн. пассажиров в год. Это цифра может быть увеличена до 25 млн., а в перспективе — до 50 млн. «Масштаб аэропорта показывает, что Кувейт в полной мере осознает преимущества стратегических вложений в инфраструктурные объекты, — уверен Мужан Маджиди (Mouzhan Majidi), исполнительный директор Foster + Partners. — Впечатляют и экологические амбиции заказчиков проекта. Узнаваемая форма трилистника способна стать символом нового современного Кувейта, опирающегося на свою богатую культуру и историю».
А. Г. Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
Терминал Международного аэропорта Кувейта © Foster + Partners
|