6 октября компания Duravit и архитектурная мастерская SPEECH Чобан&Кузнецов представили новую коллекцию Duravit Esplanade, разработанную архитектором Сергеем Чобаном.
Фото Елены Петуховой
Презентация прошла в Центральном доме художника, и зал ДНК еле вместил всех желающих посетить это мероприятие. Подобный интерес к коллекции мебели для ванных комнат объясняется просто: впервые дизайн подобной продукции разработал российский архитектор.
Немецкий концерн Duravit, один из крупнейших производителей сантехнических аксессуаров и мебели для ванной комнаты, традиционно сотрудничает с ведущими мировыми дизайнерами. Среди тех, кто проектировал для компании, можно, например, назвать Филиппа Старка и Нормана Фостера. С Сергеем Чобаном концерн Duravit начал сотрудничать в 2008 году, когда предложил архитектору разработать собственную авторскую серию мебели и оборудования для ванных комнат.
Как рассказал собравшимся сам Сергей Чобан, в качестве источника вдохновения в работе над серией Esplanade он выбрал спокойные классические формы, характерные для предметного и архитектурного дизайна XVIII и XIX веков. Мягкие, плавные линии и крупные обтекаемые формы, напоминающие старинную мебель, рассчитаны на размещение в просторных ванных комнатах, которые, по словам архитектора, сегодня все чаще становятся неотъемлемой частью жилого пространства, продолжением анфилады комнат.
Собственно, именно поэтому новая коллекция и названа «Эспланадой» – этот термин, по мнению Сергея Чобана, как нельзя лучше отражает положенный в основу проекта принцип гармонии простора и комфорта.
Эскиз Сергея Чобана
Серия Duravit представлена в двух вариантах исполнения Esplanade Silk и Esplanade Oak. Первую отличает эффектная отделка поверхностей, покрытая полуглянцевой эмалью молочного оттенка. В отделке корпусов второго варианта используется натуральное дерево – шпон мореного дуба. В остальном дизайн ванных комнат обоих вариантов совпадает вплоть до оригинальных ручек, сделанных из закрепленного на хромированном держателе кожаного ремешка.
Работа, начатая Сергеем Чобаном в 2008 году, три года спустя увенчалась запуском коллекции Esplanade в серийное производство. Официальным слоганом, рекламирующим данную продукцию Duravit, компания выбрала словосочетание «Новая роскошь». И с ним трудно не согласиться: изысканная элегантность придуманной Чобаном мебели действительно по-новому определяет понятие роскоши.
Франц Кук
На презентации перед многочисленными гостями также выступили председатель совета директоров фабрики Duravit Франц Кук (Franz Kook) и глава представительства Duravit в России и СНГ Игорь Галин. Они рассказали об истории концерна, насчитывающей без малого 200 лет. С небольшой мануфактуры по производству керамической посуды и сантехнической продукции в 1814 году компания превратилась в глобальную организацию, которая сотрудничает со всемирно известными дизайнерами и в своей продукции делает ставку на лучшие экологически чистые материалы.
Кроме того, на первом этаже ЦДХ была развернута экспозиция, посвященная творчеству Сергея Чобана и рассказывающая о его основных постройках, реализованных как немецким офисом nps tchoban voss, так и архитектурной мастерской «SPEECH Чобан&Кузнецов».
|