Колчестер, небольшой город близ Лондона, известен прежде всего как одно из ключевых поселений римской Британии; от этой эпохи там сохранилось немало, включая прямоугольную сетку улиц. Виньоли возвел свое здание, в плане напоминающее полумесяц и облицованное золотистыми панелями (сплава алюминия и меди) в границах древнего Камулодуна, и дуга firstsite, хотя и противоречит регулярному плану города, повторяет линию расположенной рядом римской крепостной стены.
Одноэтажное протяженное сооружение поставлено на неглубокий фундамент, чтобы не потревожить античный культурный слой: помимо прочего, на предварительные археологические раскопки у заказчика не было средств. Причем это решение самого Виньоли: условия конкурса предполагали строительство многоэтажного корпуса (с глубоким фундаментом) на небольшом участке ближе к центру города. Благодаря решительности архитектора, сумевшего убедить жюри, firstsite приобрел совершенно другую конфигурацию и разместился в парке, рядом с садом 18 века.
Обширные площади остекления на фасадах позволяют легче ориентироваться внутри благодаря постоянной визуальной связи с окружающим пространством. Также этому служит то понижающийся, то повышающийся уровень пола, повторяющий рельеф участка. В интерьере дубовые полы контрастируют с белой штукатуркой стен; аудитория на 190 мест обшита панелями из вишни. Кроме нее и выставочных залов в firstsite расположены исследовательский и образовательный центры, ресторан, музейный магазин.
В firstsite нет своего собрания: он рассчитан на крупные международные выставки (первая, «Камулодун», посвящена римскому прошлому Колчестера и сочетает археологические экспонаты с произведениями ведущих художников современности), но один объект в его коллекции все же есть — это Беррифилдская мозаика (ок. 200 н. э.), найденная на месте его сегодняшнего расположения в 1923. В течение почти 100 лет она хранилась в городском музее, теперь же заняла ключевое место в залах firstsite.
Впрочем, ситуация со зданием Виньоли далеко не однозначна: строительство продлилось 5 лет вместо двух из-за безответственности генподрядчика, не сумевшего справиться с проектом, а бюджет вырос с 18 млн. фунтов до 28 млн. Кроме того, не все оценили «золотую» обшивку постройки, причем среди недовольных — как общественные деятели, так и архитектурные критики.