Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

29.09.2011

Впервые в России Интерактивная стена светодиодных панелей Philips в Сколково

На LED-туре были определены тенденции развития российского рынка светодиодного освещения и достижения.


Компания Philips провела LED–тур – вторую ежегодную интерактивную сессию по светодиодному освещению, которая по традиции прошла  на территории московской школы управления СКОЛКОВО и собрала более 300 партнерских и проектных организаций, дистрибьюторов, компаний сферы дизайна и розничной торговли, городских муниципалитетов и других структур, работающих в области светотехники, а также студентов из профильных вузов.

В рамках мероприятия гости и эксперты Philips обсудили тенденции развития отечественной световой индустрии и перспективы применения светодиодов в России,  которые с каждым годом получают все большее распространение в городском строительстве и дизайне.

«Современная Россия все более активно переходит с традиционных источников света на светодиодные решения. В 2011-2015 годах динамика прироста рынка светодиодов достигнет порядка 28-48% в год. Сегодня в России доля светодиодного освещения составляет до 5% от рынка профессионального осветительного оборудования, – рассказывает Питер ван Беркель, вице-президент и глава сектора «Световые решения» в России, СНГ и Монголии. – Главной тенденцией последнего времени стало увеличение доли светодиодных решений во внутреннем освещении, в коммерческой недвижимости и общественных зонах жилых домов».

В рамках LED-тура компания Philips и ИД «Коммерсант» провели круглый стол «Город для жизни». Эксперты в области освещения и энергоэффективности обсудили роль света в создании облика города, его комфорта и безопасности, а также инновационные разработки в этой сфере.  

«Свет – это компонент, играющий принципиальную роль в создании облика города и его атмосферы. С помощью света можно сделать город не только привлекательным для туристов, но и удобным для жителей. Освещение, необходимое для комфортной и здоровой жизни людей, может быть и энергоэффективным, а сэкономленные бюджетные средства могут покрыть другие затраты города, например, в области социальной сферы», - сказал Рохир ван дер Хейде, вице-президент Philips Design и главный дизайнер Philips «Световые решения» о возможностях освещения в современных мегаполисах.

Участники мероприятия увидели последние разработки в области светодиодных решений для внутреннего и наружного освещения. Продемонстрированные светодиодные решения отличались  областью применения, дизайном, характеристиками света, при этом их объединяли неизменно высокие показатели энергоэффективности. Экспозиция была разделена на  пять зон – отель, производство, офис, городская улица и магазин.

Продукция для сферы гостеприимства была представлена на примере лобби отеля, которое освещалось высокоэффективной линейкой Luxspace, теплым светом точечных светильников MasterLED spot, а также линейкой TurnRound Gridlight, позволяющей менять направления ламп внутри светильника.  Решения для производственных предприятий - светодиодные многоярусные светильники GentleSpace и влагозащищенный Pacific LED - были представлены в зоне «Индустрия».  Третья инсталляция демонстрировала, как с помощью светильников DayZone, PowerBalance, SmartForm и TaskFlex LED сделать современное офисное пространство комфортным для сотрудников. Светильники CitySpirit, Milewide, SpeedStar, CitySwan воссоздавали атмосферу улицы. Световые решения для розничной торговли Philips показала в виде магазина, где были установлены стильные подвесные светильники UnicOne Pendant и светодиодная панель Maxos LED. Отдельный стенд демонстрировал возможности архитектурной подсветки на примере того, как заливающее освещение iColor Cove MX Powercore модифицирует различные поверхности и материалы.

Среди инноваций на LED-туре следует отметить разработку, аналогов которой в России пока нет. Впервые в нашей стране представлена интерактивная стена, целиком выполненная из органических светодиодов (OLED – Organic Light Emission Diods). Эта светоизлучающая инсталляция, состоит из сотен ультратонких панелей. Светодиодная стена реагирует на движущиеся объекты и изображение на ней меняется, к примеру, повторяя контуры тела проходящих мимо людей – панели гаснут и загораются. Дизайн стены разработан студией rAndom International для компании Philips.

Уникальная светоизлучающая инсталляция состоит из сотен ультратонких панелей. Изображение на OLED-стене меняется в зависимости от движений, находящихся перед ней людей. Панели гаснут и загораются, повторяя контуры тела и передавая его перемещение. Включенные органические светодиоды излучают спокойный, рассеянный, мягкий и не слепящий свет, а погасшие панели имеют светоотражающую, зеркальную поверхность.

«Мы уверены, что дизайнеры, архитекторы и потребители по достоинству оценят органические светодиоды, - отмечает Рохир ван дер Хейде, Вице-президент Philips Design и главный дизайнер Philips «Световые решения». -  OLED-стена, которую мы впервые представляем в России, наглядно демонстрирует красоту и уникальные возможности органических светодиодов. Мы надеемся, что уже скоро во многих домах появятся светящиеся разным цветом потолки, стеклянные стены, которые загораются от прикосновения, и окна, которые начинают светиться после наступления темноты».

Компания Philips начала исследования органических светодиодов еще в 1991 году, в рамках разработки OLED-дисплеев. С 2004 года компания работает над органическими светодиодами для целей освещения. Тонкая и плоская структура органических светодиодов позволяет интегрировать и использовать их совершенно иным образом, чем светодиоды – или любой другой источник света. Компания Philips – первая компания, которая в апреле 2009 года выпустила на рынок продукт Lumiblade и представила легко-интегрируемый OLED-модуль – стандартную панель освещения с устройством быстрого подключения. В 2009 году в Милане и Лондоне вместе с ведущими дизайнерами Philips представила различные концепции, созданные на основе органических светодиодов. В 2010 году компания открыла креативную лабораторию органических светодиодов в Аахене, Германия, где эксперты в области электроники, освещения и прикладного дизайна разрабатывают технологии освещения будущего.

В мае 2011 года компания Philips объявила о намерениях инвестировать 40 млн евро в увеличение  производственной мощности завода органических светодиодов (OLED) в Аахене, Германия. Инвестиции будут способствовать быстрому развитию бизнеса компании по производству органических светодиодов, а также увеличат доступность OLED-модулей для создания высокотехнических световых решений декоративного назначения. Дополнительные мощности на OLED-заводе Philips в Аахене, который изначально создавался для производства тестовых образцов, как ожидается, будут доступны в 2012 году.

Видеоролик о возможностях OLED-стены Philips.